Машиностроение Украины и мира

Украина: битва за киевский трамвай – крупнейший тендер опять может не состояться, – анализ

Тендер на закупку 40 трамвайных вагонов, который уже второй раз пытается провести КП “Киевпастранс”, видимо, снова не состоится. Согласно жалобе одного из производителей трамваев ООО “Татра-Юг”, ключевым дискриминационным условием тендера является требование предоставить сертификат соответстветствия на трамвай. Это означает, что трамвай, который идеально подходит под технические требования, уже давно создан. Если тендер отменят и во второй раз, КП “Киевпастранс” сможет освоить почти 2 млрд. грн. без конкурса.

Напомним также, что это повторный тендер на закупку 40 трамваев. Прошлый тендер, от 27 апреля, был отменен из-за нехватки предложений от участников. Тогда документы подала только польская Pesa.

Ранее ООО “Татра-Юг” подало жалобу в Антимонопольный комитет по тендеру КП “Киевпастранс” на закупку 40 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов, объявленного 31 мая.

В этой жалобе руководство ООО “Татра-Юг” просило удалить п. 9 Таблицы 2 тендерной документации, требующий от участников предоставить “документ, подтверждающий факт сертификации в Украине типа трамвайного вагона” или сделать уточнение, что пункт распространяется “только на пассажирские трамвайные вагоны новые и бывшие в употреблении, которые ввозятся в Украину”.

Жалоба в АМКУ была подана по той причине, что тендерный комитет КП “Киевпастранс” аналогичную жалобу не удовлетворил. Согласно протоколу №694 от 22.06.2017 г., комитет отказал предприятию, мотивируя это нецелесообразностью принятия такого решения. В тендерном комитете посчитали, что “поскольку нужно произвести 40 трамвайных вагонов до конца года, а полный цикл изготовления трамвайных вагонов превышает три месяца, и процесс сертификационных испытаний и получения сертификата соответствия достаточно длительный, то отсутствие готовых сертификатов может быть препятствием к выполнению закупки в полном объеме в указанный срок”.

Таким образом, тендерный комитет заявил о том, что трамвайный вагон уже должен быть давно создан и иметь сертификат соответствия под те характеристики, которые указаны в техническом задании. Хотя, как ранее уже сообщала KV, во всем мире практика создания трамвайных вагонов совершенно другая: сначала создается первый опытный образец под техзадание заказчика, потом он проходит сертификацию и только после этого в течение нескольких лет создается необходимое количество трамваев.

В своей жалобе ООО “Татра-Юг” заявляет, что отказ тендерного комитета является необоснованным, поскольку раздел 20 приказа №28 от 01.02.2005 г. “Об утверждении перечня продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине” предполагает сертификацию “пассажирских трамвайных новых и бывших в употреблении и ввозимых на Украину”. Поэтому, пункт, обязывающий предоставлять документ, подтверждающий прохождение сертификации и отечественных производителей, является дискриминационным и ущемляет право национальных производителей на участие в тендере.

Более того, в “Татре-Юг” заявляют, что даже участник, имеющий необходимое количество сертифицированных трамвайных вагонов, но которые по некоторым характеристикам не совпадают с требованиями заказчика, не сможет принять участие в тендере. Потому что после внесения изменений в конструкцию трамваев или технологию их производства, должна проходить новая сертификация.

Таким образом, круг потенциальных участников ограничивается только теми, у которых на 01.07.2017 г. в наличие есть сертифицированы трамвайные вагоны с техническими и конструктивными параметрами, полностью совпадающими с требованиями заказчика. А, как писала KV, это только трамвай 71-414 производства Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша).

На основании данных, изложенных в жалобе, ООО “Татра-Юг” попросило тендерный комитет КП “Киевпастранс” устранить дискриминационные условия в пункте 9 Таблицы 2 тендерной документации, не позволяющие национальным производителям принять участие в тендере на закупку трамвайных вагонов.

Однако на следующий день ООО “Татра-Юг” отозвало свою жалобу.

В компании отказались комментировать причины отзыва своей жалобы.

Если тендер будет отменен во второй раз из-за нехватки предложений, то КП “Киевпастранс” в соответствии со ст. 35 Закона “О публичных закупках” сможет провести тендер по переговорной процедуре. Это означает, что почти 2 млрд. грн. будут потрачены без конкурса. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version