Машиностроение Украины и мира

Украина: Россия ищет способы продлить ресурс самолетов “Ан” в обход ГП “Антонов”

На фоне не стихающего конфликта с Киевом Москва продолжает искать способы продления ресурса самолетов украинского семейства “Антонов” – в РФ используются около 400 таких воздушных судов. Об этом пишет газета “Коммерсант”.

Как выяснило издание, Росавиация может аккредитовать в качестве организации-разработчика самолетов семейства “Антонов” ГосНИИ ГА. Такое решение обсуждается на фоне многочисленных запросов, поступающих в Росавиацию от эксплуатантов этих судов, рассказали источники издания. В Росавиации отказались от комментариев.

Собеседник издания, знакомый с ситуацией, уточняет: функции разработчика будут переданы ГосНИИ ГА только в отношении наиболее распространенных моделей – Ан-24 и Ан-26. В таком случае, говорят источники издания в одной из авиакомпаний, у эксплуатантов не должно возникнуть сложностей, поскольку самолеты летают внутри РФ. От официальных комментариев перевозчики отказались.

По данным издания, статус организации разработчика воздушных судов “Антонова” также может запросить одна из зарегистрированных в Германии дочерних структур ГК “Волга-Днепр” – эксплуатанта крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124-100 “Руслан”. Сейчас в парке компании 12 самолетов такого типа.

Сейчас в летной годности в РФ числятся около 400 судов производства КБ “Антонов” (всего 12 типов с учетом легкого многоцелевого Ан-2). Самыми распространенными остаются самолеты вместимостью более девяти человек – Ан-24 и Ан-26 (всего 236 самолетов), следует из данных ГосНИИ ГА. Держателем сертификата типа выступает украинское ГП “Антонов”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version