Машиностроение Украины и мира

Китай: самолеты ARJ21-700 разрешили выпускать серийно

Китайская самолетостроительная корпорация COMAC получила разрешение от Администрации гражданской авиации КНР (СAAC) на серийное производство региональных реактивных самолетов ARJ21-700, пишет ATW. Разрешение выдано через 2,5 года после сертификации типа и чуть больше чем через год после его ввода в коммерческую эксплуатацию.

Стартовый эксплуатант ARJ21-700, рассчитанного на перевозку 90 пасс., – китайская авиакомпания Chengdu Airlines, базирующаяся в аэропорту города Чэнду. Первый коммерческий полет на этом самолете она совершила 24 июня 2016 г. Сейчас в ее парке числится два борта этого типа, которые летают из Чэнду в Чанша и Шанхай. Обслуживанием самолетов занимается производитель.

По итогам первого года эксплуатации COMAC готовится внести в конструкцию ARJ21-700 доработки. Среди прочего они должны снизить уровень шума в салоне, улучшить герметичность дверей и повысить безопасность полетов при эксплуатации самолета под ливнем. Доработки станут не первыми: в 2015 г. СAAC уже выдала дополнение к сертификату типа.

Chengdu Airlines заказала 30 самолетов ARJ21-700. В этом году COMAC планирует поставить ей пять бортов. Передача оставшихся 23 самолетов ожидается в следующие 5-6 лет.

ARJ21-700 формально представляет конкуренцию самолетам семейств Embraer E-Jet и E-Jet E2, Bombardier CRJ и Sukhoi Superjet-100. Впрочем, перспективы реальной конкуренции довольно ограниченные, так как китайский самолет не имеет иностранных сертификатов. По прошлогодним данным, COMAC получила заказы на 413 ARJ21. Производитель рассчитывает разработать удлиненную версию ARJ21-900 на 105 пасс. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version