Машиностроение Украины и мира

Китай: в Пекине обсудили экспорт казахстанских авто

Казахстанская делегация во главе с президентом АО “АЗИЯ АВТО” Ериком Сагымбаевым и заместителем председателя АО “Национальная компания “KAZAKH INVEST” Мейржаном Майкеновым совершила визит в Пекин, сообщает пресс-служба АО “АЗИЯ АВТО”.

При содействии посольства РК в КНР топ-менеджеры “АЗИЯ АВТО” и “Kazakh Invest” провели переговоры с представителями Государственного управления сертификации и аккредитации КНР, корпорации “China Certification Corporation”, Экспортно-импортного банка Китая и ряда других китайских компаний.

Стороны обсудили условия экспорта казахстанских автомобилей на китайский рынок, вопросы сертификации и лицензирования, а также логистические и финансовые аспекты поставок автомобилей казахстанского производства на рынок КНР.

Завод “АЗИЯ АВТО” приступил к поставкам автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая в январе 2017 г. Это первый успешный опыт освоения рынка КНР, предпринятый предприятиями казахстанского автопрома.

Ерик Сагымбаев, президент АО “АЗИЯ АВТО”: “Президент поставил четкую, прагматичную задачу, которая отвечает новым экономическим реалиям – к 2025 г. удвоить несырьевой экспорт. Командой “АЗИЯ АВТО” выработана собственная дорожная карта по реализации этой стратегии в рамках автопрома. Она нацелена прежде всего на рынок Евразийского союза, но более сложные экспортные направления мы также внимательно прорабатываем. И, как видите, достаточно успешно: на сегодня китайские партнеры оплатили нам поставку более тысячи внедорожников Lada. Основная их часть уже отгружена и передана покупателям, а по итогам первого полугодия на долю “АЗИЯ АВТО” пришлось 84% зарубежного сбыта предприятий казахстанского автопрома.

Рынок КНР, как известно, один из самых сложных и закрытых. Если в Казахстане внедорожник Lada 4×4 обходится в 2 930 тыс. тенге (около $8950), то с пересечением китайской границы он дорожает до 115 тыс. юаней (свыше $17000). Несмотря на это, машина продается “с колес”, не задерживаясь на складе наших китайских партнеров.

Но, помимо заградительных пошлин в 66% от стоимости автомобиля, действует целый ряд нетарифных барьеров, препятствующих проникновению импорта. Поэтому в ходе поездки вместе с коллегами из “Kazakh Invest” мы были сосредоточены прежде всего на решении административных вопросов доступа на рынок, которые находятся в ведении органов сертификации. Думаю, что состоявшиеся встречи помогут нам расширить свое присутствие и увеличить объемы экспортных поставок. Потенциал экспорта на китайском направлении в текущем году мы оцениваем в 3000 автомобилей”. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version