Машиностроение Украины и мира

США: компания Google рекордно сократила прибыль из-за штрафа Еврокомиссии

Американская Alphabet Inc, холдинговая компания Google, сократила чистую прибыль во втором квартале 2017 г. на 27,9% из-за рекордного штрафа Еврокомиссии в 2,42 млрд. евро ($2,74 млрд.).

Темпы снижения прибыли были самыми значительными для корпорации с 2008 г.

Еврокомиссия оштрафовала Google за злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска для продвижения сервиса Google Shopping в конце июня. Alphabet рассматривает различные варианты действий, заявила инвесторам в понедельник финдиректора корпорации Рут Порат.

Как сообщается в пресс-релизе Alphabet, чистая прибыль в апреле-июне упала до $3,52 млрд. или $5,01 на акцию, по сравнению с $4,88 млрд. или $7 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Издание Financial Times отмечает, что это крупнейшее падение чистой прибыли компании с 2008 г.

Выручка холдинга в прошедшем квартале подскочила на 21% – с $21,5 млрд. до $26,01 млрд. Львиная доля в ней приходится на рекламные доходы Google – $22,7 млрд. Рост выручки без учета колебаний валютных курсов составил 23%.

Аналитики Уолл-стрит в среднем прогнозировали прибыль Alphabet на уровне $4,46 на акцию при совокупной выручке в $25,6 млрд.

Без учета штрафа Еврокомиссии чистая прибыль Alphabet составила бы $6,26 млрд., или $8,90 на акцию, а операционная прибыль – $6,87 млрд.

В ходе телеконференции топ-менеджеры Alphabet активно обсуждали результаты видеосервиса YouTube, в том числе тот факт, что его месячная аудитория превысила 1,5 млрд. пользователей, которые тратят в среднем один час в день для просмотра видеороликов в приложении YouTube для мобильных телефонов и планшетов.

Выручка по альтернативным инвестициям (Other Bets) увеличилась на 34% до $248 млн., при этом операционный убыток подразделения снизился с $855 млн. до $772 млн.

Общее число переходов по рекламным объявлениям, которые Google показывает пользователям, в апреле-июне увеличилось на 52% в годовом выражении. Уже восемь кварталов подряд этот показатель превышает 22%, тогда как год до этого темпы роста замедлялись. При этом стоимость каждого клика упала на 23%.

Затраты на покупку Интернет-трафика (TAC) увеличились с 21% до 22% выручки. Их сумма выросла на 28%. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version