Машиностроение Украины и мира

Украина: как безвиз повлиял на ввоз подержанных иномарок, – анализ

Стало ли введение безвизового режима со странами Евросоюза, стимулом к росту импорта в Украину подержанных иномарок? Auto-Consulting проанализировал статистику продаж.

Сравнивать импорт июня нынешнего года и прошлого – не совсем корректно. По двум причинам: 1) льготные акцизы начали действовать с августа 2016 г; 2) в то время о безвизе только говорили. Но разница в цифрах впечатляет: полтысячи в прошлогоднем июне и больше четырех с половиной тыс.яч – в нынешнем. Рост в 9 раз.

Что везут? На первом месте – 76% пассажирские автомобили. На втором – почти 12% SUV. И на третьем – чуть больше 10% MPV.

По маркам тройка лидеров по импорту подержанных иномарок выглядит так: Volkswagen, Renault, Skoda. И на эту расстановку безвиз никак не повлиял.

Точно так же, как и на модели самых популярных для импорта в Украину подержанных авто. Это – Renault Megane, Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Эти же модели были наиболее популярны и до старта безвиза.

Но дело не только в росте импорта. Больше 4,5 тыс. подержанных легковушек – это всего на 2 тыс. меньше ежемесячных продаж новых автомобилей в Украине.

Кроме того, благодаря импорту по льготным акцизам, украинский рынок б/у авто стал омолаживаться. По сравнению с прошлым годом автомобилей в возрасте до 2-х лет стали завозить больше в 8,5 раза. А автомобилей в возрасте 3-5 лет – почти в 4 раза больше. Объемы импорта авто этих возрастов сопоставимы с объемами реализации в Украине новых автомобилей. И фактически именно импорт б/у в возрасте до 5 лет уводит покупателей, как с рынка новых автомобилей, так и с рынка внутренних перепродаж.

Импорт б/у чуть ли не полностью заместил покупку новых автомобилей в западных областях Украины. Те области, которые традиционно занимали последние позиции в рейтингах продаж новых авто, уверенно лидируют в импорте б/у. Это – Львовский, Ивано-Франковский, Волынский и Тернопольский регионы.

Но если сравнить с маем, когда безвиза еще не было, рост импорта б/у в июне составил всего 3%. На безвизовый режим возлагали большие надежды. Ведь одной из причин, почему граждане Украины массово не ринулись за границу за подержанными иномарками, называли именно отсутствие шенгенской визы. Значит, не только в этом дело.

Однозначно притормозил импорт б/у автомобилей по льготным акцизам ввоз польско-прибалтийского сэконд-хенда на “бляхах”. Некоторые из тех, кто хотел привезти себе авто законно, выжидают: а вдруг “обломится” и сэконд на “бляхах” легализуют.

Ну, и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов километровые очереди за биометрическими паспортами. Многие потенциальные владельцы б/у иномарок их еще не получили. Поэтому, в ближайшие месяцы эксперты не исключают значительный рост импорта б/у автомобилей по льготным акцизам.

Интересно, как это повлияет на и так уже упавшие цены на вторичном рынке. А также – как отреагируют на подобное нашествие продавцы новых автомобилей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version