Машиностроение Украины и мира

Украина: какие брэнды зарабатывают на корпоративных клиентах, – анализ

Auto-Consulting проанализировал результаты продаж новых легковых автомобилей в Украине и вывел ТОП марок, которые больше зарабатывают на корпоративных клиентах, а какие “специализируются” на частниках.

Украинский авторынок за 6 месяцев вырос на 35% и достиг 36,4 тыс. проданных новых автомобилей. Отметим, что почти треть из них – это автомобили, которые были приобретены “на фирму”, т. е. юридическим лицом.

Многие автоимпортеры стремятся получить в клиенты корпоративных клиентов, поскольку они закупают сразу достаточно крупные партии автомобилей и позволяют заработать в будущем на обслуживании и сервисе. У некоторых это получается достаточно успешно.

Например, лидером по продажам в корпоративном сегменте стали автомобили Lada. Из немногих проданных авто 84% – были приобретены юридическими лицами (а это ни много ни мало – 360 автомобилей). Здесь, вероятно, сказалась цена самих автомобилей и “память” из 90-х о дешевизне обслуживания.

Вторую строчку в рейтинге корпоративных продаж занимают автомобили Mitsubishi (58% от всех автомобилей). За счет поставки крупной партии гибридных Outlander в полицию. На 3-м месте – Chevrolet (57%). Замыкают ТОП-5 автомобили, не первый год популярные в корпоративном секторе, Skoda (54%) и Renault (47%).

Отметим и ТОП марок, которые “специализируются” на частных клиентах. Это автомобили JAC (95,5% клиентов-“физиков”), Ravon (94%), Chery (94%). Также менее 10% клиентов-юрлиц у Suzuki, Mazda и Kia.

Отметим, что каждый второй проданный автомобиль в бюджетном Low Cost сегменте (46%) – покупатели юридические лица. Значительно меньше – каждый четвертый в Volume (25%) и премиум (25%) сегментах.

В региональном распределении, очевидно, лидирует Киев за счет большого количества компаний зарегистрированных либо имеющих здесь свои представительства. 46% всех проданных в Киеве новых автомобилей были приобретены корпоративными клиентами. Далее идет аграрная Кировоградская область. Наименьшая доля корпоративных продаж – в Одесской (13%) и Харьковской (15%) областях.

Кроме того, подчеркивают эксперты, еще год назад доля корпоративных продаж составляла 28% от всех проданных автомобилей (сейчас 32%). За 6 месяцев рост продаж значительно превышает суммарный рост по рынку – +52% к 2016 г. (рост продаж физлицам – +28%). Очевидно, те брэнды, которые сделали ставку на корпоративный сектор, не прогадали и смогли значительно нарастить свои продажи. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version