По сравнению с первым полугодием 2016 г. отечественный рынок новых легковых автомобилей вырос на 35%. За 6 месяцев было продано почти 36,5 тыс. новых легковых и почти 3,5 тыс. легких (до 3,5 т) коммерческих автомобилей. Но рост продаж показывают не все.
В общей сложности за первое полугодие было продано около 40 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей. В структуре рынка, легковым авто принадлежит без малого 92%, а коммерческим – соответственно, 8%.
В течение полугодия продажи легковых авто показывали положительную динамику. Наибольшие объемы реализации зафиксированы в марте – почти 7000 автомобилей. Наименьшие – традиционно в январе – 4700 шт. Для сравнения: в прошлом году рост рынка продолжался до конца года и в декабре объемы продаж смогли достичь 7,5 тыс. авто. Всего же украинский авторынок непрерывно растет уже 18-й месяц подряд.
В течение полугодия менялась и средняя стоимость проданных в Украине легковых автомобилей. В январе она составляла 23,4 тыс. евро, в апреле достигла максимального в первом полугодии значения – 26,1 тыс. евро.
В 2017 г. продолжилась “битва” за лидерство между Toyota и Renault. По итогам 6 месяцев №1 по продажам в Украине стали автомобили Toyota, обойдя французов буквально на десяток автомобилей. Хотя годом ранее разрыв составлял около 20%. Однако, суммарно по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) первенство удерживает Renault с форой под тысячу автомобилей. В Украине, получается, два лидера, смотря с какой стороны посмотреть.
На третью позицию по итогам первого полугодия вышли Kia, поднявшись сразу на 3-ю ступеньку, обойдя прошлогодних лидеров VW и Skoda, которые в этом году занимают 4-е и 5-е места соответственно. Hyundai также нарастил продажи и занимает 6-ю строчку (+3 позиции в рейтинге).
Прошлогодняя сенсация – BMW – которая вошла в ТОП-5 авторынка, немного снизила активность, но удержала лидерство в премиум-сегменте. Замыкает ТОП-10 лидеров еще один премиальный брэнд – Mercedes-Benz.
Суммарно десятка лидеров занимает 2/3 всего украинского авторынка. А ТОП-20 марок составляет 90% всех проданных авто на рынке.
По сегментам самая большая доля украинского рынка, как и в прошлом году, принадлежит SUV – 53% (годом ранее 47%). Пассажирские авто занимают 43% (в прошлом году 51%).
На долю бюджетных автомобилей (Low Cost сегмента) в этом году пришлось менее четверти рынка, тогда как год назад они занимали 27%. Интересно, что в 2015 г. их доля была 31%, а в 2014 г. – 41%! Вот как кризис и импорт б/у иномарок расставляют приоритеты в покупательских предпочтениях.
При этом, доля премиум-сегмента, наоборот, набирает вес и составила 15%. Для сравнения, в 2015 г. доля Premium была 13%, в 2014 г. – 8%.
По итогам полугодия пятерка самых популярных моделей выглядит так.
Самые популярные модели автомобилей в Украине: KIA Sportage, Renault Logan, Skoda Octavia, Renault Duster, Toyota RAV4.
Лидеры продаж премиум-сегмента: Audi Q7, Mercedes-Benz GLE-class, BMW X5, Lexus RX, BMW X3.
И, конечно, нельзя обойти вниманием самый популярный сегмент кроссоверов и внедорожников.
Самые популярные SUV в Украине: KIA Sportage, Renault Duster, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan.
Как отмечают специалисты, если динамика роста продаж новых автомобилей сохранится, то, вероятно, рынок по итогам 2017 г. достигнет 80-90 тыс. новых легковых автомобилей. А это уже объемы 2014 г., когда (еще по докризисной инерции) было продано 92 тыс. автомобилей. По крайней мере, большинство операторов настроены оптимистично, продолжая фиксировать двухзначный (а то и трехзначный) прирост продаж. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)