Машиностроение Украины и мира

Украина: главные тренды автомобильного рынка в 2017 году, – анализ

Уже рассказывалось о главных событиях первого полугодия на украинском автомобильном рынке. Но кроме событий, сформировались и новые тренды. Какими они были, рассказали сами автомобильные трейдеры.

Природой возникновения трендов занимаются целые институты. Особенно, трендов в области моды. Но есть тенденции, которые ненадолго внезапно появляются, практически независимо от текущих событий. А потом – так же внезапно исчезают. Есть такие, которые никак не развиваясь живут годами. И существуют тренды, которые начинают бурно развиваться с самого своего рождения.

По мнению генерального директора компании “Еврокар” Марины Яковлевой, сегодня на рынке продолжают свое развитие 2 ярко выраженных тренда. Это – продолжающийся рост SUV сегмента и растущий спрос на электромобили. Что касается SUV-сегмента, то за первую половину года он вырос на 12% и достиг 52,5%. Динамика роста продаж выросла в 3 раза по отношению к прошлому году, однако в данном случае речь идет преимущественно о б/у автомобилях.

Но самый главный тренд, по мнению госпожи Яковлевой, – это продолжающийся поступательный рост рынка, что свидетельствует о его восстановлении. Активизация банков и страховых компаний по развитию финансовых сервисов для клиентов (кредитные, лизинговые программы) служит этому дополнительным подтверждением.

Как сообщил генеральный директор компании “АвтоКапитал” Ярослав Пригара, новый тренд, который наблюдается сегодня, это – более прагматичный выбор (в опциях, двигателях, размерах авто) покупателей. По крайней мере, это стало заметно на примере сделок в салонах Mercedes-Benz.

В пресс-службе компании “Фалькон Авто” уверены, что в 2017 г. наблюдается не нечто новое, а развиваются тренды прошлого года. Продолжается восстановление автомобильного рынка, а также изменение его структуры по классам: так, по состоянию на сегодня, уже более 50% продаж приходится на автомобили класса SUV.

По мнению брэнд-директора Ford компании “Віннер Імпортс Україна”, Алексея Чайки, один из модных трендов – это рост популярности гибридных авто. И те компании, у которых есть такое предложение рынку, достаточно неплохо продают гибриды.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что новый тренд автомобильного рынка – значительный рост импорта подержанных автомобилей (за 6 мес. 2017 г. – легковых в 6,5 раза больше, грузовых – почти в 3 раза), и рост ввоза нерастаможенных автомобилей на временной регистрации (на так называемых польско-литовских номерах). Данные факторы оказывают серьезное давление на рынок новых автомобилей. Еще одна тенденция: рост рынка новых грузовых автомобилей и автобусов опережает рост рынка легковых авто. То есть, рост бизнес-активности привел к росту объемов грузо- и пассажироперевозок (за 5 мес. 2017 г. на 10%).

По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, один из трендов – это закономерный рост объемов б/у импорта легковых авто после введения в прошлом году льготных акцизов. По этой причине продолжает падать доля сегмента low-cost. В 2017 г. она приблизилась к 20%, хотя еще пару лет назад доля low-cost достигала 50%.

Новый тренд этого года, считает Боровик, – падение роста доли premium сегмента по сравнению с показателями прошлого года. До этого доля премиальных автомобилей росла на протяжении целого ряда лет.

По мнению Боровика, еще один тренд в том, что “взорвался” сегмент автомобилей “А” класса. Но здесь погоду делает всего одна (без преувеличения) суперуспешная модель Ravon R2.

Традиционный тренд – существенное отставание западно-украинских областей. Здесь динамика роста рынка в 2-3 раза ниже, чем в среднем по Украине.

Разумеется, речь идет о рынке новых авто. Так как там доминируют сделки с подержанными автомобилями.

Еще, как о тренде, можно говорить о возвращении такого явления, как дефицит на целый ряд популярных и удачных моделей.

Кроме того, активизировалось автомобильное потребительское кредитование. По некоторым моделям доля продаж в кредит в “АИС” достигает 50%! Также существенно выросла доля трейд-ин сделок, что говорит о постепенном изменении потребительского поведения автовладельцев в сторону европейской модели. Покупатели все меньше хотят самостоятельно заниматься продажей старого авто, что всегда влечет много дискомфорта и рисков.

Как видим, большинство существующих трендов свидетельствует о восстановлении отечественного рынка. А также – о его дальнейшем развитии и постепенном приближении к европейским тенденциям. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version