Машиностроение Украины и мира

Украина: поставившая всего 1 вагон фирма выбила ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” с тендера ПАО “Укрзализныця”

Антимонопольный комитет Украины 27 июля по жалобе ООО “Максмед Интернешнл” обязал филиал “Дарницкий вагоноремонтный завод” ПАО “Укрзализныця” отменить допущение ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” к тендеру на закупку грузовых полувагонов на ожидаемую сумму 304,2 млн. грн. Об этом сообщила уполномоченная АМКУ Агия Загребельская.

Согласно условиям тендера, железная дорога хочет купить 250 грузовых полувагонов грузоподъемностью 70 т 2017 г. изготовления ожидаемой стоимостью 1,22 млн. грн. за штуку.

На тендер пришли ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” (КВСЗ), “Максмед Интернешнл” и ОДО “Попаснянский вагоноремонтный завод”. Все три компании допустили к аукциону.

Однако “Максмед Интернешнл” обжаловал допущенные КВСЗ в АМКУ. Жалобщик заявил, что предлагаемые заводом вагоны модели 12-783 на тележках 18-7055 имеют несущие элементы рычажной передачи тормоза из низколегированных сталей класса прочности не ниже 295 МПа при толщине металла менее 20 мм. Тогда как заказчик при такой толщине требовал класс не ниже 325 МПа. Админколегия согласилась, что условия тендерной документации нарушены и постановил отклонить заявку КВСЗ.

При этом, как отмечает издание, предложение самого “Максмеда” содержит недостатки.

Заказчик требовал подтвердить наличие “опыта выполнения аналогичных договоров”, а соответствующая таблица содержала две пустые строки. То есть участник должен был предоставить не менее двух соглашений, которые бы свидетельствовали об опыте работы в этой области.

Однако “Максмед” предоставил данные только по одному аналогичному договору с ООО “УПК-Инвест” Екатерины Коваленко и Сергея Пятковского о поставке одного вагона-платформы 1990 г. изготовления за 132 тыс. грн. Причем сделка была заключена 12 июня, то есть уже после объявления торгов железнодорожниками. С этим договором “Максмед” на днях выиграл другой тендер нынешнего заказчика на полувагоны на 60 млн. грн.

В таком случае тендерный комитет вправе признать предыдущее решение ошибочным и отклонить заявку “Максмеда”, после чего закупку придется отменить из-за недостатка допущенных участников.

“Максмед” предложил на торгах вагоны модели 12-9044 производства ООО “Трансмаш ЛТД.” по техусловиям, которые согласованы ЗАО “Днепротрансмаш” и ООО “Трансмаш”.

Киевская “Максмед Интернешнл” с уставным капиталом 1 млн. грн. зарегистрирована на Юлию Павличенко. Она известна как экс-руководитель ГП “Укрэкоресурсы” и заместитель директора Департамента бухгалтерского учета, финансового планирования и обеспечения деятельности Государственного агентства экологических инвестиций Украины (в состоянии прекращения).

Павличенко также владеет ООО “Украинская локомотивостроительных компания” с Вячеславом Якубовским, бывшим помощником нардепа от “Партии регионов” Владимира Бандурова (сейчас – “Воля народа”).

Сейчас “Максмед Интернешнл” прописано в бизнес-центре “Евразия” на ул. Жилянской, 75. В этом же здании, но на другом этаже находится общественная приемная народного депутата от БПП Александра Грановского.

По данным Smida, единственным акционером “Днепротрансмаша” является ООО “Юмин Групп”, которое заведено на кипрский офшор “Гарбица Инвестментс Лимитед”. В СМИ владельцем “Юмин групп” называют днепровского бизнесмена Дмитрия Визгалова.

Из системы “Прозорро” известно, что “Максмед Интернешнл” оспаривает более полусотни тендеров на общую сумму более 5,5 млрд. грн. Оспариваемые торги касаются в основном “Укрзализныци”, однако среди них есть заказчики также из системы “Нафтогаза”, облэнерго и другие. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version