В июле рынок тяжелых грузовиков установил новый посткризисный рекорд. Усилиями всех операторов было реализовано 484 единицы техники, что на 135% больше, чем год назад. Рынок грузовиков растет уже на протяжении 13 месяцев и темпы все нарастают. Спрос на новую технику для перевозок демонстрируют практически все сегменты украинского бизнеса, и это – хороший сигнал. По объемам продаж рынок коммерческой техники уже превышает объемы аналогичных месяцев 2009-2010-2012-2013 гг. и фактически, вышел из кризисного периода.
В июле в Украине образовался новый лидер в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т. Теперь статус №1 принадлежит Mercedes-Benz. Немецкому производителю удалось реализовать 73 грузовика и опередить белорусский МАЗ. Притом, что МАЗ также нарастил продажи. Но в Mercedes-Benz в этом году смогли предложить клиентам прямое заводское финансирование по европейским ставкам. Этот шаг позволил многим клиентам сделать выбор в пользу Mercedes-Benz.
Но конкуренция среди трейдеров грузовиков необычайно высока. И уже скоро похожие условия стали предлагать и другие участники. На третьем месте в июле вышла Volvo Trucks, а на четвертом месте – Scania. Замыкает пятерку лидеров турецкий Ford Trucks, который по итогам 7 месяцев увеличил продажи в 10 раз, и фактически, занял место КАМАЗа на украинском рынке.
В сегменте среднетоннажных грузовиков в этом году два самых активных “игрока” – это МАЗ и MAN.
Больше всего в июле украинские компании покупали седельные тягачи (170 штук), из которых более половины – это версии под зерновозы. На втором месте были самосвалы (131 шт.).
Чаще всего новую технику в июле приобретали компании с головным офисом в Киеве (44%), на втором месте Харьков – 11%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)