Машиностроение Украины и мира

Европа: назревает новый скандал с вредными выхлопами, – анализ

Уже с 1 сентября в странах Евросоюза будет официально применяться новая система тестирования автомобилей с ДВС для измерения их потребления топлива и вредных выбросов в атмосферу. Такая забота об экологии может не порадовать даже самых дружелюбных к окружающей среде автомобилистов.

Нормальная ситуация, когда в технических характеристиках написаны одни показатели среднего потребления топлива, а на практике получаются совсем другие. И они всегда больше заявленных производителем. А это значит, что больше и количество вредных выбросов в атмосферу.

Но совсем не сравнение реальных и “бумажных” цифр потребления топлива подтолкнуло европейцев к пересмотру системы тестирования вредных выхлопов. Главным мотиватором в этом стал Дизельгейт, начавшийся с автомобилей Volkswagen и постепенно затронувший другие марки немецкого концерна.

Новая система тестов WLTP, которая с 1 сентября начинает действовать в Евросоюзе, должна предоставить гораздо более реалистичные условия для измерения выбросов CO2, чем текущие лабораторные испытания (NEDC). А соответственно, обеспечить более точную основу для расчета расхода топлива и выбросов.

Конечно, хорошо знать реальное (а не желаемое) положение дел. Особенно, когда речь идет об экологии. Но по европейскому законодательству, чем больше вредных выбросов в атмосферу, тем больше налоги на транспортное средство. То есть – производители, которые дают заниженные данные, на самом деле, косвенно заботятся о минимизации налогов для покупателей их автомобилей.

В настоящее время 19 государств-членов ЕС применяют налогообложение СО2 к автомобилям, исходя из значений CO2 в лабораторных условиях. А поскольку WLTP более строгий, чем старый тест, он выдаст и более высокие значения CO2 для конкретного автомобиля, по сравнению с тестом NEDC. Например, по состоянию на сентябрь 2017 г. какая-нибудь модель автомобиля имеет значение 100 г CO2/км по старому тесту NEDC. А по недавно одобренному тесту WLTP, у той же модели CO2 может быть на уровне уже 120 г/км.

Уже с 1 сентября новый тест для измерения выбросов автомобилей под названием WLTP будет официально применяться ко всем новым моделям, впервые представленным на европейском рынке. А через год – с сентября 2018 г., лабораторный тест будет распространен на все новые автомобили, продаваемые по всему ЕС.

А это значит, что могут вырасти и налоги на автомобили, ведь по новому тесту они стали “грязнее”. Сейчас Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) пытается решить этот вопрос. Ведь, поскольку производительность самого автомобиля и объем его мотора останутся прежними, ACEA призывает национальные правительства стран ЕЭС, чтобы переход на WLTP не увеличил налогообложение транспортных средств. Иначе это может затронуть миллионы покупателей автомобилей в ЕС. На фоне снижения популярности дизельных авто повышение налогов может негативно сказаться на сбыте таких авто.

“Национальным правительствам необходимо действовать, чтобы гарантировать, что налогообложение на основе СО2 будет справедливым, поскольку WLTP приведет к более высокой стоимости CO2 для одного и того же автомобиля по сравнению с NEDC”, – заявил генеральный секретарь ACEA Эрик Джоннаерт. “Если они этого не сделают, внедрение новой процедуры тестирования может увеличить финансовое бремя для потребителей”.

Кроме того, введение новых тестов вполне может привести к тому, что некоторые модели автомобилей перестанут соответствовать нормам Евро-6. А значит, – станут вне закона в странах Евросоюза, так же, как и некоторые модели Volkswagen.

К слову, у зачинщика Дизельгейта концерна Volkswagen назревают новые проблемы. Его снова обвиняют в мошенничестве. Но уже в финансовом. Дело в том, что Volkswagen взял 400 млн. евро кредитов в Европейском инвестиционном банке. Кредит должен был помочь крупнейшему в мире автопроизводителю разработать двигатель, который будет соответствовать все более жестким правилам выбросов в ЕС и США. Деньги были направлены на дизельный двигатель EA 189 VW, хотя высокопоставленные сотрудники компании знали, что эта модель сможет соответствовать требованиям к выбросам, только с использованием специального программного обеспечения. Следователи ЕС утверждают, что VW не раскрыл эту тонкость кредитору. И что ЕИБ не предоставил бы кредит, если бы имел полную информации о разработках.

Больше того, прежде чем предоставить кредит, ЕИБ специально запросил информацию от VW об экологическом воздействии проекта, который будет финансироваться. В ответ банк получил электронное письмо о том, что “VW стремится стать самыми инновационными производителями массовых автомобилей с акцентом на дальнейшее сокращение выбросов и потребление топлива”.

К счастью для VW следователи ЕС пока не обнаружили, что деньги ЕИБ использовались непосредственно для создания специального программного обеспечения, занижающего данные реальных вредных выбросов. Иначе в тюрьме могли оказаться многие боссы Volkswagen.

Все эти скандалы активно освещаются в немецкой и европейской прессе и отнюдь не способствуют популярности дизельных автомобилей концерна Volkswagen и других немецких производителей. Ряд городов, среди которых Мюнхен, Штуттгарт и Дрезден всерьез обсуждают введение запрета на въезд в муниципальную зону дизельных авто. Покупатели авто, в этой связи, пребывают в растерянности: приобретать дизельные авто в Германии становится не модно. И это грозит огромными убытками автоконцернам.

Ранее немецкие автоконцерны обязались за свой счет провести обновление ПО для 5 млн. дизельных авто, чтобы хоть как-то успокоить общественное мнение. Притом, речь идет не только о группе Volkswagen, но пойти на такие расходы были вынуждены и Daimler, и BMW, и Opel, поскольку они также начали страдать от негативного имиджа “дизельгейта”. В результате такого апгрейда, автопроизводители обещают 20%-ное снижение вредных выбросов в атмосферу.

Устроит ли такой шаг муниципалитеты, – узнаем уже скоро. Но уже очевидно, что фольксвагеновский “дизельгейт” приблизил закат эпохи автомобилей с ДВС. Теперь ее финал приближают и новые налоги в ЕС. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version