Auto-Consulting проанализировал ситуацию с “дизельгейтом” в Германии, о котором уже вынуждены говорить даже политики первой величины. Как немецкое правительство поддерживает местных автопроизводителей, будут ли под запретом дизельные автомобили и спровоцирует ли это падение цен на такие авто и, соответственно, рост их импорта в Украину.
Немецкие автомобили с дизельными моторами за последние полгода сильно подешевели. Их не пускают в США, их отзывают для замены программ на своей родине – в Германии. Их уже даже боятся покупать сами немцы – а вдруг запретят въезд на дизельных машинах в города. Но ведь куда-то же, эти дизельные автомобили должны деться? Например, приехать в Украину. И разлететься, как горячие пирожки по смешным для немецких авто ценам. Кстати, этот процесс уже начался. Первые поставки “отказных” авто были еще год назад, но оказалось, что это лишь “цветочки”. Сейчас в Украине появились немецкие авто по таким ценам, о которых ранее импортеры даже не мечтали.
Но это уже минимум цены, или дальше будет еще меньше? Auto-Consulting уже рассказывал о том, что немецким автопроизводителям, чтобы как-то разрядить обстановку, и избежать тотального запрета на дизельные авто в городах, пришлось предлагать премии за сданные в утиль старые дизельные авто в обмен на новые. Величина премий – от 2000 до 10000 евро. Притом, предлагает их не только Volkswagen – виновник “дизельгейта”, но и остальные немецкие автоконцерны.
Но и это еще не все. Немецкие автопроизводители готовы за свой счет обновить программное обеспечение в 5,3 млн. дизельных автомобилей Евро-5 и Евро-6, чтобы у потребителей и властей не было сомнений в их экологичности. Логично, и это отмечают сами немцы, что многие из отвергнутых в Германии старых дизельных машин, через какое-то время появятся в других странах. В том числе и в Украине. Также, как появятся и новые автомобили с дизельными двигателями, не купленные практичными и осторожными немцами. Спрос на дизели в Германии упал – ведь их могут запретить, или ограничить регионы использования таких машин. Как это уже собираются сделать в Мюнхене, Дрездене и Штутгарте. Оптовый прайс на добротные дизельные авто, действительно, просел. Импортерам, в том числе и украинским, такие авто предлагают с хорошим дисконтом.
Дополнительные льготы в 1000-2380 евро в Германии сегодня можно получить за приобретение электромобилей, а также автомобилей с гибридными двигателями или машин, работающих на газовом топливе. По данным Федерального ведомства по транспорту, к началу 2017 г. в Германии было зарегистрировано около 3,5 млн. автомобилей со старыми дизельными двигателями классов Евро-1 – Евро-4. И их замену и собираются стимулировать сами автоконцерны и за собственный счет.
Этими шагами немецкие автопроизводители пытаются спасти дизельные автомобили от полного запрета в Германии. А сейчас в экологию и бизнес начала вмешиваться большая политика. В Германии стартовали выборы. И тема “дизельгейта” оказалась популистической.
Вот уже и канцлер Германии Ангела Меркель, конечно же, раскритиковала действия немецких автомобильных концернов, обвинив их в “заметании мусора под ковер”. Для восстановления доверия потребителей, Меркель поддержала программы переустановки программного обеспечения и выплату компенсаций за сданные старые дизельные авто. Разумеется, за счет самих автоконцернов.
Но не стоит думать, что в Германии все так уж плохо. И из-за “дизельгейта” немцы похоронят свою автомобильную промышленность. Не тут-то было. Каким бы страшным не был “дизельгейт” с точки зрения экологии и этики, но есть и другие аспекты. В частности, он поставил под угрозу 800 тыс. рабочих мест в Германии. Поэтому, Меркель подчеркивает, что Германия не только не хочет, но и не может отказаться от автопрома. И государство окажет автоконцернам поддержку в модернизации отрасли. В то же время Ангела Меркель высказалась против резкого отказа от автомобилей с дизельными двигателями и квот на электромобили, которые предлагает ввести конкурирующая Социал-демократическая партия Германии (СДПГ).
Все вышесказанное может означать, что 1) цены на новые немецкие дизельные автомобили у нас не будут слишком уж низкими, а пик падения их уже пройден; 2) количество новых авто с дизельными моторами из Германии, не будет таким большим, как ожидалось. В этом вопросе здесь не так принципиальны, как в США, потому что американская принципиальность против немцев базируется на поддержке собственного автопрома; 3) возможно наступление в Украину подержанных дизелей из Германии. А их, – около 3,5 миллиона! Естественно, львиная доля может пройти через Польшу и Литву и уже будет на “бляхах”. Поскольку у нас нет ни американской, ни хотя бы немецкой принципиальности.
Но если в Германии тема “дизельгейта” после выборов начнет затухать, то в других странах ЕС наоборот, ее могут поднять уже местные политики. Особенно после грандиозных уступок со стороны автоконцернов на немецком рынке. Эффект, конечно, уже будет не тот, ведь Германия – рынок №1 в Европе.
Однозначно можно сказать лишь одно. “Дизельгейт”, начавшийся в сентябре 2015 с Volkswagen, окончательно повернул весь автопром в сторону электрокаров и ускорил закат эры двигателей ДВС. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)