Прицепом принято считать несамоходное транспортное устройство, не укомплектованное двигательным устройством и используемое для передвижения неотъемлемо от автосредства, способного передвигаться по суше. Функциональное значение прицепов очень велико, – с их помощью производится перевозка разнообразных грузов, обладающих как значительной тяжестью, так и разнообразными формами. Эти транспортные устройства необходимы для силового распределения тела багажа между тягачом и самим тяжеловозом.
Виды прицепов
При взаимодействии дышла и гидрокрюка контейнеровоз присоединяется к тягачу, нагрузка идет на дорожное полотно через остов несущей рамы конструкции, нагружая колеса. Связь между прицепным устройством и тягачом необходима исключительно для силового воздействия.
Говоря о полуприцепах, – весовая нагрузка также, через остов главной рамы достигает прицепа, и далее делится между колесами, как самого полуприцепа, так и тяжеловоза, оборудованного седлом.
Устройство, применяемое при перевозе длинномерных грузов, называется роспуском. Это устройство что-то среднее между прицепом и полуприцепом. Вес транспортируемого груза раздается следующим образом: начальная часть груза делает упор на коники тягача, конечная – на коники роспуска. Для нормального распределения тягового усилия, роспуск комплектуется дышлом требуемой длинны.
Все три вида прицепных устройств бывают одно- и многоосные.
Прицепы, полуприцепы и роспуски оснащены системой управления колесами для возможности управлять ими и маневрировать на поворотах. Сцепные агрегаты обычно стандартны для всех видов техники.
Запчасти к грузовым прицепам
Продолжительная и качественная работа прицепа и полуприцепа достигается слаженной работой всех его механизмов в совокупности. От их качественного исполнения зависит надежность всего устройства. Приобретая прицеп, следует хорошо изучить сроки и инструкцию по его эксплуатации.
Существуют механические и пневматические подвески. Наличие в подвеске воздушного пространства усиливает устойчивость прицепного устройства даже при усиленной нагрузке, которая ровно распределяется на ось, что способствует даже на труднопроходимых участках дорожного покрытия увеличивать дорожный просвет.
Шкворень – одна из наиболее важных деталей конструкции, соединяющая седельный тягач с полуприцепом. По желанию покупателя можно заказать деталь нужного диаметра. Зайдя на официальный сайт компании PRAGMATEC, можно ознакомиться с каталогом комплектующих к прицепам и полуприцепам, которые представленный богатым ассортиментом.
Вот только некоторые комплектующие, реализуемые компанией:
- рессоры с амортизаторами;
- запчасти для тормозной системы;
- элементы опоры (колеса, стойки, винтовые опоры и т.д.
- светотехнические устройства;
- колесные крылья;
- бортовые принадлежности;
- тенты для разногабаритных грузов и прицепов;
- ящики для инструментов;
- диски на колеса;
- фиксирующие ремни.