Госпредприятие “Запорожское машиностроительное конструкторское бюро “Прогресс” им. ак. А. Ивченко” на фестивале Interpipe TechFest, который пройдет 16-17 сентября в Днепре, презентует двигатель Д-27 для военного самолета Ан-70. Об этом сообщают организаторы фестиваля.
Первый Ан-70 был принят на вооружение ВСУ в январе 2015 г. Основная “фишка” самолета – короткий взлет и посадка. Ему не нужна качественная взлетно-посадочная полоса, может взлетать прямо с поля.
Сердце нового самолета – турбовентиляторный двигатель Д-27. Это одна из самых масштабных разработок КБ “Прогресс”.
Основные характеристики двигателя Д-27:
– авиационный газотурбинный двигатель 5-го поколения (последнее поколение из всех существующих);
– частота вращения турбины винтовентилятора – 7135 об/мин;
– эквивалентная мощность – 13 240 л. с. во взлетном режиме и 6750 л. с. в максимальном крейсерном режиме;
– сухая масса без вентилятора – 1650 кг;
– полный расчетный ресурс – 18000 ч.
Ан-70 – средний оперативно-тактический военно-транспортный самолет. Его разработка была начата в 1976 г. С распадом СССР была приостановлена. В апреле 2014 г. ГП “Антонов” завершило испытания модернизированного Ан-70, по результатам которых самолет был рекомендован к серийному производству. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)