Машиностроение Украины и мира

Украина: исполнилось 70 лет со дня первого полета Ан-2

70 лет назад, 31 августа 1947 г., впервые поднялся в небо знаменитый “кукурузник” Ан-2. Первый полет Ан-2 совершил под управлением летчика-испытателя ОКБ-153 (будущий концерн “Антонов”) Павла Володина.

Самолет сделал над аэродромом два больших круга на высоте 1200 м и после 30 минут полета совершил посадку. Прототип СХА (сельскохозяйственная авиация) был хорошо управляемым и устойчивым к ветру. Государственные испытания новой машины начались уже в декабре 1947 г., а 23 августа 1948 г. она была принята на вооружение ВВС. Серийное производство стартовало в Киеве.

В СССР, Польше и Китае было построено более 18 тыс. бипланов Ан-2. КНР производит его до сих пор под обозначением Y-5. Советский “кукурузник” попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. А до первого полета Ан-3 в 1980 году Ан-2 оставался самым большим одномоторным бипланом.

Существует более 30 модификаций “кукурузника”: сельскохозяйственные, пассажирские, санитарные, аэрофотосъемочные, разведывательные, лесопожарные, гидросамолеты и другие. В 1950-1960-х годах выпускались и сугубо военные варианты – Ан-2НАК для фоторазведки и корректировки артиллерийского огня, а также Ан-2 “перехватчик” со сдвоенной пулеметной турелью и прожектором для уничтожения разведывательных аэростатов. А транспортно-десантные Ан-2ТД до сих пор используются в ВДВ и ДОСААФ для подготовки парашютистов.

Практически все “перворазники” прыгают именно с этого биплана – у него оптимальная скорость и устойчивость для десантирования с высот 800-1000 метров. Ан-2 в той или иной роли приняли участие более чем в 40 войнах и вооруженных конфликтах начиная с Корейской войны 1950-1953 гг.

На сегодняшний день в мире используется более 2 тыс. “кукурузников” в различных вариантах. Его эксплуатируют около 20 стран. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version