Украинский рынок грузовиков в августе вновь продолжил стремительный рост и увеличился на 112%, в сравнении с прошлым годом. Притом такое динамичное увеличение продаж наблюдается уже 5-й месяц подряд, а рынок растет уже 14 месяцев. В августе вновь произошли и перестановки в стане лидеров.
В сегменте тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 т впервые маркой №1 стал Ford Trucks, которому удалось занять почти 17% в данном классе и опередить МАЗ.
К этому результату Ford шел долго и основательно, формируя дилерскую сеть, тренинговый центр и склады запчастей. Годы работы не прошли даром, и Ford Trucks фактически занял на украинском рынке место КАМАЗа, еще и отобрав часть клиентуры у других брэндов. В 2017 г. спецтехника на шасси Ford участвовала почти во всех тендерах, что и привело к лидерству в августе.
Минский автозавод также в августе активно наращивал продажи. По сравнению с “провальным” 2016 г. реализация возросла в 7 раз и это позволило МАЗу остаться лидером на рынке грузовиков всех классов, но в тяжелом сегменте МАЗ немного проиграл Ford.
А среди европейских производителей в августе лидером стала Scania. Шведские грузовики заняли 13% в тяжелом классе и опередили лидера прошлого месяца – Mercedes-Benz. Конкуренция в стане европейской “Семерки” в августе была необычайно высокой, настолько, что позиции брэндов порой разделял лишь один грузовик.
Отметим, что в 2017 г. возобновили свое присутствие на украинском рынке и китайские брэнды, но пока их продажи исчисляются единичными экземплярами. А вот спрос на европейскую технику растет во всех сегментах. Востребованы не только седельные тягачи, самосвалы и цистерны, но и всевозможная спецтехника, которую раньше монтировали на российских шасси.
По итогам 8 месяцев в Украине уже продано 2455 грузовиков, что на 109% больше, чем год назад. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)