Европейские автопроизводители, опрошенные The Wall Street Journal, говорят, что спрос на электромобили все еще слишком мал, чтобы они могли заменить дизельные машины в недалеком будущем.
Компании инвестируют в производство электромобилей, но сейчас больше сосредоточены на увеличении выпуска машин с бензиновыми двигателями и разработке более экологичных дизельных моторов.
Дизельные машины до недавнего времени были наиболее популярны в Европе, но разразившийся два года назад скандал с занижением показателей вредных выбросов концерном Volkswagen стал переломным моментом. До него на дизельные машины приходилось 53% продаж, а в 2016 г. – менее 50%, в 2017 г. будет 45%, по прогнозу исследовательской группы LMC Automotive.
Падение спроса объясняется не только выявленными фактами о том, что дизельные автомобили сильнее загрязняют воздух, чем заявляют автопроизводители, но и действиями властей. В Германии, например, покупатели испугались угроз политиков запретить эксплуатацию дизельных автомобилей в городах. Продажи новых машин с дизельным двигателем упали в августе на 14% год к году, тогда как с бензиновым выросли на 15%. Растет и доля электромобилей и гибридов, но пока она слишком мала, чтобы всерьез влиять на результаты автоконцернов.
Спрос на электромобили сдерживают их дороговизна, ограниченность пробега, недостаток станций подзарядки. У автопроизводителей, медливших с выходом на рынок электромобилей, почти нет привлекательных альтернатив дизельным автомобилям. “Во многих сегментах, интересных семьям, предложений просто нет”, – сказал WSJ гендиректор Ford в Европе Стив Армстронг. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)