Машиностроение Украины и мира

Украина: стартапы в 2017 году собрали почти $2 млн.

2017 г. стал одним из “самых богатых” на успешные краудфандинговые кампании в истории украинских стартапов. Об этом говорится в исследовании Украинской Ассоциации венчурного и приватного капитала (UVCA).

По данным исследования, с начала 2017 г. было запущено 35 кампаний на Kickstarter и Indiegogo – наиболее популярных мировых краудфандинговых платформах. Из них 83% проектов успешно собрали необходимые суммы.

В общем украинские стартапы набрали $1895252 по состоянию на середину августа, что в четыре раза больше общей начальной цели.

Kickstarter более популярен среди украинских разработчиков, говорится в исследовании. 27 кампаний (77% из всех проектов) были запущены именно на этой платформе в 2017 г. В свою очередь Indiegogo используют в качестве дополнительного канала для сбора средств. Например, стартапы Luciding, Senstone, Hushme практиковали параллельный запуск промокампаний сразу на двух платформах.

По версии UVCA наиболее успешными кампаниями в 2017 г. по критерию соотношения заявленной цели и собранных средств стали:

1 – Jollylook (экологичная фотокамера для мгновенных снимков), которым удалось собрать $377 тыс. вместо $15 тыс. заявленных изначально.

2 – Senstone (кулон для преобразования голосовых заметок в текст) – суммарно проект собрал $370 тыс.

3 – UGEARS Hurdy-Gurdy (уникальные механические музыкальные модели) – удалось собрать более $290 тыс. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version