Благодаря возможности льготной растаможки подержанных иномарок, новый авторынок недосчитался значительной части покупателей. Особенно это показательно в некоторых регионах и по ряду брэндов.
Auto-Consulting выяснил, сколько же покупателей недосчитались автодилеры.
За 8 месяцев рынок новых легковых автомобилей составил 49 тыс. шт. и вырос на 29%, при этом импорт б/у иномарок составил 34,6 тыс. шт. с ростом более чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Катализатором такой активизации стал, разумеется, закон “О льготном акцизе” (Закон №3251).
Если сравнивать продажи новых легковых автомобилей и ввоз б/у иномарок по брэндам, то в списке лидирующих производителей три брэнда, у которых преобладают б/у автомобили. Это – Volkswagen, Renault и Skoda. У BMW, Mercedes-Benz, Audi, Peugeot, Citroen – распределение примерно поровну. Toyota, Kia, Hyundai, Mazda, Suzuki, Mitsubishi – продажи на новом рынке в разы превосходят б/у поставки.
Однако, есть примеры и полностью обратные. Например, продажи новых Opel на порядок меньше, чем поставки моделей из Европы – 200 новых автомобилей против 2,8 тыс. б/у-шек. Это говорит о потенциале роста продаж и на новом рынке.
Если анализировать причины такой диспропорции, то на наш взгляд, ключевых факторов здесь два: распространение и цены на авто локальных брэндов в Европе, откуда к нам и везут львиную долю б/у автомобилей. Японских и корейских автомобилей в ЕС меньше, соответственно и предложение по ним не такое массовое.
Если говорить о региональном распределении, то на западе Украины покупатели чаще посматривают в сторону подержанных иномарок, чем в направлении шоу-румов. Безусловными лидерами по числу б/у авто являются Волынская, Ивано-Франковская, Ровенская, Львовская и Тернопольская области. Здесь покупают подержанные иномарки в 3-6 раз чаще, чем новые автомобили. Преобладают “б/у-шки” и в Закарпатской, Житомирской, Черновицкой, Хмельницкой и Винницкой областях. Ну а основными драйверами рынка новых авто стали Киев, Харьковская, Днепропетровская и Одесская области. Хотя и в них б/у иномарки уже заметно переманивают часть покупателей.
Таким образом, автосалоны недосчитались уже заметной части покупателей, которые переключились на подержанные иномарки. Особенно это ощутимо в сегментах Low Cost и Premium нового рынка, доля которых в этом году уменьшилась. На фоне растущего авторынка это еще не так заметно, но как только автопродажи перестанут расти, конкуренция еще больше обострится.
А теперь попробуем ответить на главный вопрос: так сколько же покупателей увели из автосалонов “льготные” иномарки? По оценкам, это около 30 тыс. по итогам 8 месяцев или почти 38% потенциальных покупателей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)