Машиностроение Украины и мира

Украина: IVECO вошла в новый сегмент на рынке спецтехники

IVECO планомерно осваивает сегмент за сегментом на украинском рынке спецтехники. На сей раз дилерский центр “АМАКО” в сотрудничестве с заводом спецтехники “Техкомплект” представил аварийно-ремонтные мастерские (“вахтовки”) на полноприводном шасси IVECO EuroCargo ML110-210. Это первые подобные автомобили-иномарки с колесной формулой 4х4 в Украине. Ранее подобную технику предлагали только на шасси постсоветстких производителей.

IVECO подошла к данному сегменту системно. Теперь украинские энергетики будет ездить на “Лучшем грузовике 2016 г.” – именно такой титул носит EuroCargo. Но помимо титула, он еще и неплохо оснащен. Так, автомастерская имеет полную массу 11 т и оснащена дизельным двигателем 220 л. с., с 6-ступенчатой КПП. Полноприводное шасси имеет блокировку переднего и заднего дифференциала, а также межосевую блокировку. Обуты “вахтовки” IVECO в специальные шины Michelin размерности 385/85R20 с внедорожным протектором.

IVECO EuroCargo украинских энергетиков, а заказчиками таких спецавтомобиле выступила компания “УкрЭнерго”, оборудован лебедкой Dragon Winch, металлическими бамперами и мощной “лыжей” защиты двигателя и переднего моста. Оптика автомобиля также имеет сетчатую защиту.

В кабине на 3 человек, оборудованной кондиционером, дополнительно было установлено переговорное устройство для связи с ремонтной бригадой.

Специальный модуль для перевозки бригады ремонтников и мастерской был изготовлен на заводе спецтехники “Техкомплект”. Притом, сам кунг выполнен из герметичных сендвич-панелей, в которых точка росы смещена за пределы панели. Это позволит избежать быстрой коррозии, которой страдает большинство подобных кузовов. Снаружи кунг обшит панелями из оцинкованной стали, а внутри имеет эстетическую отделку “под дерево”.

Спереди в “вахтовке” расположен пассажирский отсек на 8 человек, который зимой отапливается либо от работающего двигателя, либо автономным отопителем Webasto (до 10 часов). А летом охлаждается через люк или сдвижную форточку. Показательно, что все внутренне освещение салона и модулей выполнено уже LED-светильниками.

Сзади расположен просторный отсек мастерской и склада, оборудованный металлическими шкафами для инструмента и ручной лебедкой для выгрузки-погрузки запасного колеса или тяжелого оборудования. Пол здесь выполнен из рифленного металлического листа и позволяет монтировать станочное оборудование, размещать и крепить приспособления, баллоны и т. п.

В “Техкомплект” отмечают, что это первый подобный спецавтомобиль-автомастерская, выполненный на шасси иномарки 4х4. Но в таком исполнении “вахтовка” оказалась очень удачной. Ее полная масса – 11 т, автомобиль не большой по габаритам (длина шасси – 7472 мм; база – 4150 мм, внешний радиус разворота – 17,5 м);, а геометрическая и реальная проходимость просто отменная. К тому же, он еще и намного экономичнее, чем постсоветская техника, которую эксплуатируют энергетики.

Раньше подобные ремонтно-аварийные мастерские “Техкомплект” делал на шасси “КАМАЗ”, “МАЗ”, “КрАЗ”, “Урал”. Но в исполнении Евро-5 цены на шасси этих производителей уже вплотную приблизились к европейским брэндам. А стоимость надстройки украинского производства одинаковая – примерно 500-600 тыс. грн., в зависимости от наполнения. Вот и возникла идея совместно с “АМАКО” построить подобные “вахтовки” на шасси IVECO EuroCargo 4×4 и заявить их на тендер. С ценой шасси около 70000 евро и украинской надстройкой этот автомобиль оказался интересным энергетикам.

Теперь “Грузовик года – 2016” – такой титул EuroCargo получил в Европе, будет обслуживать ЛЭП в Закарпатской области и доставлять аварийно-ремонтные бригады электриков. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version