В сентябре зафиксирован рост продаж новых легковых автомобилей на 33,7%.
Усилиями всех операторов удалось реализовать 7,6 тыс. новых автомобилей против 5,7 тыс. годом ранее. Таким образом, новый бизнес-сезон начался с положительных для авторынка тенденций.
Рост автопродаж был зафиксирован у подавляющего числа автодилеров. Многие демонстрировали двузначные показатели прироста продаж. Но позиционную борьбу никто не отменял, поэтому изменения в группе лидеров тоже произошли.
Уже два месяца подряд тройка лидеров – неизменна. Первое место в сентябре заняла Toyota, которой удалось нарастить продажи почти на 30%.
Второе место в сентябре было у Renault, но в сравнении с августом, дилеры французов прибавили незначительно. А вот Volkswagen в Украине ловит позитив от “дизельгейта”, предлагая на рынок авто по специальным ценам. В сентябре хедлайнером выступили дизельные универсалы Golf, что позволило брэнду прибавить в продажах почти 46%.
Позиционная борьба развернулась в сентябре между Skoda и Kia. Дилеры чешской марки добавили в реализации почти 50% и опередили Kia. Еще одно сражение развернулось в новом бизнес-сезоне за 8-9 место. Здесь Ford удалось увеличить сбыт на 27% и опередить Mazda, которая в свою очередь реализовала на 22% больше.
А замыкает ТОП-10 по итогам сентября узбекский брэнд Ravon. Рост почти на 25% позволил Ravon одержать еще одну принципиальную победу в Украине и войти в число самых продаваемых марок.
В премиальном сегменте в сентябре тоже развернулась самая настоящая борьба. Позиции Mercedes-Benz и BMW неожиданно атаковала Audi. Как и в случае с VW, главными моделями для наступления на конкурентов стали авто с дизельными моторами по неожиданным ценам. Под таким натиском BMW пришлось временно отступить, а Mercedes-Benz сохранил статус №1 буквально благодаря нескольким машинам. Отметим, что всплеск продаж у Audi (+135% в сравнении с августом) – был самым стремительным на авторынке в сентябре.
Другие брэнды из премиум-группы тоже прибавили в продажах, но их показатели были в пределах 20-26%.
В новом бизнес-сезоне стала понятна и расстановка сил среди бюджетных китайских брэндов. Из оставшихся на рынке после кризисов, статус №1 прочно удерживает Chery. Следом за ней Geely и Great Wall. Но “китайцы” в сентябре не “выстрелили, хотя и сдержали позиции. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)