Машиностроение Украины и мира

США: в чем секрет небывалой капитализации Tesla Inc.?

За последнее время Tesla провалила два принципиальных обещания: начать массовый выпуск недорогой Model 3 и представить электрический грузовик. Казалось, после такого акции Tesla должны были обрушиться, а доверие к ней инвесторов упасть к минимуму. Но ничего подобного не произошло. В чем же секрет такой устойчивой капитализации компании, что ее даже неудачи не страшат? Журналист Тортон Макенри написал колонку для издания Above The Law, где выразил мысль, что логика в Кремниевой долине умерла. По словам Макенри, сейчас инвесторы вкладывают деньги в компании не из-за положительных показателей, а из-за слепой веры в их успех.

Портал AIN.ua приводит в пример Tesla и WeWork и пишет, что это только первые симптомы “болезни”, которая со временем распространится на всю индустрию. Представьте, что было бы с акциями Ford, если бы они провалили два принципиальных обещания?

На прошлой неделе Tesla сообщила, что за третий квартал компания произвела всего 260 автомобилей Model 3. Этот показатель очень далек от изначальных планов автопроизводителя (ранее был заявлен план в 1500 машин).

И это не очень хорошие новости для Tesla. Компания сама на себя навлекла давление, чтобы достичь беспрецедентной в истории индустрии скорости сборки автомобилей. По сути, Илон Маск поставил будущее своей компании на идею о том, что он сможет производить 1 млн. автомобилей в год к 2020 г. В 2016 г. Tesla сделала всего 83922 машины.

Провал с производством должен был повлиять на стоимость компании. Если автопроизводитель не может достичь своих целей, то логично предположить, что компания не сможет выжить. Следовательно, стоимость акций Tesla должна была катастрофически упасть, так?

Интересно, на каком этапе этот мысленный эксперимент потерял смысл? Даем подсказку: где-то между словами “Илон” и “Маск”.

Tesla – это не автомобильная компания, а культ личности, помноженный на квазирелигию, которая предполагает веру в разрушающую мощь Кремниевой долины. В глазах поклонников Tesla Маск – это пророк, а сама компания – его церковь.

Как и все публичные компании, Tesla должна учитывать финансовые прогнозы, но вместо этого Маск все больше и больше пользуется тем, что к нему относятся с заниженными ожиданиями. За неделю до того, как показатели автопроизводителя стали известны, аналитик Morgan Stanley Адам Джонас написал заметку о компании, которая больше похожа на фанатскую публикацию на Reddit, чем на серьезное исследование.

Теперь Джонас может видеть реальное положение дел, но мы гарантируем, что его вера не подорвана. А даже если бы он засомневался в возможностях Tesla, то это бы ничего не значило для инвесторов компании. “Я бы удивился, если бы для кого-то стало сюрпризом, что они не смогли достичь этого показателя, – именно так отреагировал на неудачу Tesla Сэм Корус, аналитик компании Ark Investment Management, которая владеет долей автопроизводителя. – Если Маск что-то предполагает, то это всегда амбициозная цель”.

Да, Илон такой человек… но мы все равно инвестируем в него. “Мы ожидали, что он не достигнет этой цели”, – заявил Росс Гербер, генеральный директор фирмы Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management, которая также владеет акциями Tesla.

Найдите хедж-фонд, который скажет подобное о любой другой компании. Мы подождем. А пока пусть Гербер закончит мысль: “Этот парень смог посадить ступень ракеты. Какой бы не была проблема, он справится с ней”.

Это все, что вы должны знать о Tesla. Инвесторы верят в человека за ширмой, потому что он визионер, который создает будущее с помощью солнечных панелей (которые также негативно повлияли на акции Tesla), высокоскоростных поездов и космического туризма. И для инвесторов Tesla никогда не было проблемой то, что Маск возможно отвлекается на эти вещи, и это негативно влияет на его работу. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version