Машиностроение Украины и мира

Украина: в серой зоне – 2

Естественно, что больше всего «серой» болезни подвержены те брэнды, которые специализируются на дорогостоящем, но негабаритном оборудовании, обладающем достаточной универсальностью с точки зрения использования в сетевой инфраструктуре и рассчитанном на тиражирование.
Для опорного однобалочного мостового крана грузоподъемностью десять тонн обязательно нужна кран балка опорная 10 тонн. По ней передвигается управляемый грузоподъемный механизм – тельфер, то есть электрический таль, или лебедка. Компания UkrLift как раз и продает такие кран балки.
По сути, это бич рынка отдельного продукта. Ведь при реализации для заказчика готового корпоративного решения данный вопрос не может возникнуть. И компании, продукция которых характеризуется определенной эксклюзивностью в отношении применения на сетях заказчика, эта проблема не затрагивает или затрагивает в малой степени. С другой стороны, проблема частично завязана на политике, проводимой производителем на мировом и местном рынках, и зависит от порядка и характера взаимоотношений с партнерами и наличия дистрибьюторских программ.

Дешевое всегда дороже

По словам Ольги Биньковской, менеджера представительства компании Cisco Systems в Украине, сегодня нет возможности оценить реальное количество ввезенных нелегально продуктов Cisco, поскольку отсутствуют какие-либо механизмы накопления соответствующей статистики. Однако интуитивно представители Cisco Systems отмечают, что «серого» оборудования в Украине немало. «На каждом продукте нашей компании — серийный номер, по которому можно узнать всю историю модуля, блока или маршрутизатора, начиная от момента производства и заканчивая поставкой конечному пользователю, — говорит Ольга Биньковская, — поэтому, просматривая эту цепочку, мы неоднократно убеждались, что значительная часть оборудования, действующего в Украине — некондиционное, которое должно было быть списано еще на заводе». И беда здесь в том, что это оборудование, не пройдя всех необходимых тестов, работает, но неизвестно, сколько оно прослужит на сети. А недоразумения возникают там, где пользователь, покупая дешевый продукт, не готов к неприятным неожиданностям, и при выходе его из строя обращается в представительства корпораций-производителей. Последние, естественно, не могут оказать поддержку, поскольку работают исключительно с оборудованием, которое легально поступает в нашу страну.
«Потребители, покупающие «серое», должны знать, что технической поддержки на такую продукцию они не получат, — считает О. Биньковская, — и должны быть готовыми при поломке оборудования снова вкладывать деньги в его приобретение. Самое обидное, что нельзя прогнозировать, проработает ли такое оборудование два-три года или даст сбой через несколько месяцев. А ведь стоимость «серого» маршрутизатора не намного ниже, чем у его легального аналога». (Валентина Гнилуша – viaduk.net)
(Продолжение)

Exit mobile version