Концерн Daimler совместно с управляющей компанией Fraport, обслуживающей аэропорты, начали тестирование беспилотных снегоуборочных машин. Тестовый полигон проекта, получившего название “Автоматизированное наземное обслуживание аэродрома” (Automated Airfield Ground Maintenance) расположен на бывшей немецкой авиабазе Пфердсфельд.
Для демонстрации работы технологии удаленного управления грузовиками (Remote Truck Interface) Daimler использует полноприводные тягачи Mercedes-Benz Arocs 2045 AS. Они оснащены силовой установкой мощностью 428 л. с. и 2100 Нм крутящего момента. Все машины связаны между собой через единый интерфейс, что позволяет им выстраиваться в конвой и следовать друг за другом.
Грузовики также оборудованы системой повышения точности сигналов GPS (DGPS) и поддерживают стандарт беспроводной связи автомобиль-автомобиль (V2V) . Обмен данными между машинами происходит в режиме реального времени каждую 0,1 секунды.
Предполагается, что такие системы автономного управления компания будет использовать на территориях с ограниченным доступом. Беспилотники меньше полагаются на данные, полученные с камер и сенсоров, а используют GPS, движение по заранее указанным меткам и обмен данными с другими транспортными средствами и объектами инфраструктуры. Сейчас точность позиционирования грузовика составляет 3 см.
В 2014 г. на выставке коммерческого транспорта в Ганновере компания Mercedes-Benz представила грузовик будущего – концепт Future Truck 2025. Машину оснастили системой автопилота и испытали на немецкой трассе А14 неподалеку от Магдебурга. В оснащение грузовика вошли стереокамеры и радары, которое могут распознавать тип дороги, считывать информацию с дорожных указателей и определять пешеходов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)