Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: уязвимости в GPS грозят глобальным коллапсом

Если хакеры сумеют подделать спутниковый сигнал, под угрозой могут оказаться любые устройства с GPS-приемником – от простых банкоматов до самоуправляемых автомобилей, сообщают “Hi-TechВести”.

На показателях GPSS основана практически вся важная цифровая инфраструктура. Для финансовой отрасли точность расчетов спутников – американских или каких-либо еще – имеет критические значение. На временные отметки GNSS полагаются банкоматы, выдавая наличные, брокеры, покупая ценные бумаги на бирже, а также терминалы в магазинах: в случае запаздывания платежа хотя бы на микросекунду вся транзакция может быть воспринята как мошенническая. Встроить часы, например, прямо в банковскую карту нельзя, поскольку даже самая точная “земная” система отслеживания времени когда-нибудь начнет опаздывать или спешить.

В действительности GNSS-система очень уязвима.

Первым идея о возможности “затормозить” спутниковый сигнал пришла складским рабочим в США, чье местоположение отслеживается с неба. Вместо того чтобы трудиться, грузчики, обладающие мало-мальски техническими навыками, могли обмануть работодателя, сделав GNSS-глушилку из купленных на радиорынке компонентов за несколько сотен долларов.

Дело приняло масштабный оборот в конце 2000-х годов, когда диспетчеры международного аэропорта Ньюарка (возле Нью-Йорка) начали обслуживать прибывающие и вылетающие воздушные суда при помощи GPS. Почти сразу же после этого системы аэропорта начали принимать помехи, происходящие, как тогда считалось, от автомобилей, проезжающих по межштатной автомагистрали I-95. Как выяснилось в 2012 г., спутниковый сигнал подменял на свой, более мощный один из подрядчиков аэропорта, пользовавшийся GPS-“глушилкой”. Виновник был оштрафован на $32 тыс.

Подмена GPS-сигналов, впрочем, носит локальный характер и не наносит большого вреда из-за ограниченного диапазона действия. Наибольшую угрозу представляет спуфинг GPS-приемника – передача устройству ложных сигналов с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении или времени. Этим методом, например, могут воспользоваться хакеры для угона самоуправляемого автомобиля. Если не защитить GPS-сигнал, поступающий со спутника на околоземной орбите, киберпреступники смогут подделать координаты, сбить “умную” машину с начального курса или направить ее к месту засады.

Ранее исследователям из Техасского университета в Остине (США) удалось передать фальшивые координаты яхте стоимостью $80 млн., направив судно по потенциально опасному маршруту. По словам экспертов, риски можно снизить, если объединить GPS с другими методами позиционирования – например, счислением пути или перекрестной сверкой с сетями Wi-Fi.

Подделка GPS-сигнала, по оценке RNTF, может привести к многомиллиардным убыткам и даже гибели людей. Потенциальная атака на спутниковую систему, приведет к тому, что “сотовые сети начнут разваливаться, IT-сектору, финансовым биржам придется закрыться, поскольку они не смогут согласовать сделки, банкоматы перестанут работать, так как банки не смогут проверить, есть ли там деньги, в конечном счете атака затронет даже электросеть. Господь знает, как быстро это придет в норму”. Чтобы противостоять атакам, эксперты предлагают в первую очередь усилить критически важную инфраструктуру – только в США на это потребуется около $500. Эта сумма, однако, несравнима с расходами на запуск одного GPS-спутника нового поколения ($547). (comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version