Машиностроение Украины и мира

Россия: исполнилось 50 лет испытаниям авиадвигателя на водороде

Исполнилось 50 лет первым в нашей стране испытаниям авиадвигателя на водороде. В середине 1950-х годов ЦИАМ совместно с ЦАГИ выступил с инициативой применения в качестве топлива в авиационных двигателях водорода. Преимущества замены керосина на водород основывались на показателях обеспечения дальности полета и экологических характеристик. Практический опыт использования водорода в авиационных двигателях в СССР начался с наземных испытаний в конце 1967 г. вертолетного двигателя ГТД-350 в ЦИАМ на стенде У-6, сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Газообразный водород хранился в 16 баллонах объемом по 40 литров каждый при давлении 15 Мпа. Запас водорода обеспечивал время испытаний на альтернативном топливе в пределах 10 минут. Первые испытания были проведены 26 октября 1967 г. Двигатель испытывался попеременно на керосине и водороде, для чего форсуночная головка ГТД-350 была дополнена форсунками, работающими попеременно на водороде (природном газе) и керосине.

“В результате проведения серии успешных испытаний были отработаны технологии запуска ГТД-350 и его плавного выхода на номинальный режим работы, устойчивой работы системы обеспечения испытаний, аварийного прекращения испытаний по факту возникших утечек водорода при превышении 4% объемного содержания Н2 в воздухе, плавного перехода на малом газе c керосина на водород или на природный газ. По результатам испытаний были подтверждены расчетные данные по улучшению эффективности и экологичности функционирования двигателя и др. Полученные результаты стали заметной вехой на пути к первому в мире полету самолета с работой двигателя на водороде: 15 апреля 1988 г. в воздух поднялся Ту-155 с двигателем НК-88. Всего было совершено 5 полетов с суммарным временем 4 часа 27 минут”, – отметили в ЦИАМ. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version