Машиностроение Украины и мира

Украина: в Киеве массово воруют колеса с авто

Киевский автолюбители массово жалуются на разгул, казалось, забытого преступного промысла, особенно популярного в 1990-е годы. С автомобилей в столице начали повально воровать колеса. Скручивают все, что можно продать – в зоне риска и дорогие внедорожники на литых дисках, и малолитражки на обычной “стали” со свежей резиной на ободе.

Эксперты говорят, что в Киеве и в самом деле нынче стали много воровать. Рост таких преступлений совпал с началом войны на востоке. Однако сейчас колеса скручивают гораздо чаще. Особенно популярен этот промысел в межсезонье, когда водители повально начинают менять шины.

“Если судить по жалобам клиентов, воровать стали раза в 2 чаще, чем до начала АТО. Причем снимают все: и литые диски, и обычные стальные. Главное, чтобы можно было легко продать. Конечно, свинчивают самые ходовые размеры – с 13-го по 16-й радиус. Воруют даже колеса с элитных авто. Но такие кражи случаются реже и обычно в таких случаях работают на заказ”, – пояснил директор шиномонтажа Garazh.ua Владислав Сторожик.

По его словам, преступники не особо придирчивы к качеству дисков или резины. Хотя, конечно, предпочтение отдают именитым брэндам, которые можно легко продать на досках объявлений или сбыть на ближайшем шиномонтаже как “свои”. “Шиномонтажи покупают б/у резину и диски. Это абсолютно нормальная практика. Но кто же скажет, что украл колеса? Продают как свои, мол купил новые, а эти уже не нужны”, – добавляет Сторожик.

Впрочем, признается эксперт, воры предпочитают сбывать свинченные колеса через OLX. За самые обыкновенные стальные диски 15-го радиуса с б/у резиной просят от 1000 до 1500 грн. То есть за полный комплект из 4-х колес можно выручить до 6 тыс. грн. А, скажем, за комплект оригинальных литых дисков Volkswagen с зимней резиной Continental требуют целых 11 тыс. грн. Но, конечно, и здесь отличить ворованные колеса от “своих” никак не выйдет.

Между тем, хоть преступники и снимают колеса со всего, что движется, способы защиты есть. Прежде всего, говорят эксперты, не нужно оставлять машины в темных и малолюдных местах на ночь. Особенно, если на машине не установлена сигнализация, или в угоду нервным соседям ее чувствительность сильно уменьшили.

“Воры подыскивают автомобили вдалеке от проходных мест. Смотрят, есть ли сигнализация, и насколько она чувствительна. Ударят как следует по колесу, если сирена не сработала – приступают к делу”, – рассказывает Владислав Сторожик.

Из этого следует первый и самый эффективный способ защиты. Эксперты рекомендуют оставлять машину на охраняемых стоянках или по крайней мере в освещенных местах. А если это никак не получается сделать, советуют установить и настроить сигнализацию. Даже если кажется, что автомобиль не представляет совершенно никакой ценности для злоумышленников.

Кроме того, настоятельно рекомендуют эксперты заменить по одному болту или гайке на каждом колесе на так называемые “секретки” – крепеж с индивидуальным шлицом, который не выйдет открутить обычным гаечным ключом. Такие без труда можно купить в любом автомагазине по цене от 200 до 1200 грн. за комплект из 4-х болтов и ключа.

Эксперты признают, что хоть способ этот нельзя считать панацеей, эффективность его довольно высока. “Секретки”, конечно, можно подобрать. И если на ваши колеса поступил спецзаказ, они не спасут. Но от “бродячих” воров они отлично защитят. Ведь количество типов и узоров таких болтов и гаек очень велико. Купить их все вору будет очень накладно.

Еще один вариант защиты – это “продвинутая” сигнализация с двухсторонней связью. Она может подать сигнал тревоги, даже когда автомобиль просто начнут поднимать и разбудит владельца, подав сигнал SOS на его телефон или брелок.

Такие системы есть сейчас на рынке, стоят относительно не дорого.

Еще более эффективной будет система с так называемым “силовым реагированием”. Дело в том, что воры колес действуют явно не в одиночку, и их поджидает автомобиль, на котором они затем и перевозят краденные колеса. Кто знает сколько людей работает в этой банде? Даже если владелец вовремя среагирует, сможет ли он справиться со всей бандой? А если авто оснащен системой с силовым реагированием, то на сигнал “SOS” приедет группа захвата. Они-то уже справятся с бандитами и передадут полиции.

К тому же, владелец сам может вызвать охрану, почувствовав опасность. Такие системы также уже есть на рынке. Они не только помогут в случае попытки воровства колес, но и позволяют уберечь авто, насколько это возможно, или найти его в случае угона. Система, например от компании “Венбест” довольно интересная и имеет несколько опций для разных сфер применения. В ряде автосалонов ее устанавливают вообще за символические деньги. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version