Машиностроение Украины и мира

Украина: АО “Попаснянский вагоноремонтный завод” к апрелю 2018 года должен поставить ПАО “Укрзализныця” 250 полувагонов

Попаснянский вагоноремонтный завод (Луганская обл.) до 31 марта 2018 г. должен поставить в адрес филиала “Дарницкий вагоноремонтный завод” (ДВРЗ) ПАО “Укрзализныця” 250 полувагонов общего назначения грузоподъемностью не менее 70 т на общую сумму 299,94 млн. грн. (с НДС). Об этом сообщается на портале ProZorro.

Соответствующий договор заключен 6 ноября после победы Попаснянского ВРЗ в соответствующем тендере, объявленном ДВРЗ 2 августа (ожидаемая цена закупки – 300 млн. грн.).

Таким образом, договор на закупку 250 полувагонов стал единственным заключенным договором в ряде торгов на закупку “Укрзализныцей” почти 2,5 тыс. полувагонов, однако они оказались заблокированными постоянными обжалованиями.

Первоначально на участие в торгах заявки подавали Крюковский вагоностроительынй завод, “Днепровагонмаш” (ДВМ), Попаснянский ВРЗ и ООО “Максмед Интернейшнл”.

Однако затем, после ряда обжалований (в частности, “Максмед Интернейшнл” добилась отмены допуска к торгам Крюковского ВСЗ, а вагонзавод в свою очередь – Максмеда), тендерный комитет принял решение отклонить заявки КВСЗ и “Максмед Интернейшнл” как не соответствующие тендерной документации.

В результате в аукционе 19 октября участвовали только “ДВМ” и Попаснянский ВРЗ, при этом ДВМ предложил вагоны за 299,999 млн. грн. Оба участника не снижали цену в ходе торгов.

Согласно условиям тендера, полувагоны должны быть изготовлены в 2017-2018 гг., товар будет поставляться партиями по 25 единиц.

Тендеры на закупку в общей сложности 2,465 тыс. полувагонов после согласования “Укрзализныцей” цены одного вагона с учетом рекомендаций Нацкомитета развития промышленности, был объявлен 26 апреля. Полувагоны должны были быть изготовлены в 2017 г. и поставлены до 31 декабря. Ожидаемая стоимость полувагона – 1,217 млн. грн. с НДС.

Однако почти все они были заблокированы постоянными жалобами в АМКУ в первую очередь “Максмемд Интернейшнл” (Киев), которая подавала заявки на участие во всех торгах, но, как отмечали в Нацкомитете развития промышленности, не является ни производителем, ни официальным дилером вагоностроительных предприятий.

В свою очередь “Укрзализныця” заявила о планах строительства 3 тыс. полувагонов на собственных заводах, и, по ее информации, к концу октября построила 1676 вагонов, и запланировала до конца года еще 800-900 вагонов.

На следующий год “Укрзализныця” запланировала, в частности, строительство 4 тыс. полувагонов на собственных мощностях, и закупку 2,5-3 тыс. полувагонов за счет средств от повышения тарифов на грузоперевозки, а также 6-6,5 тыс. полувагонов за средства ЕБРР.

Попаснянский ВРЗ производит и ремонтирует грузовой подвижной состав. Существующие мощности завода позволяют в месяц производить до 200 новых полувагонов и проводить ремонт 150 полувагонов с продлением срока службы.

Стратегия развития предприятия предполагает запуск новой линии по изготовлению полувагонов, что позволит выйти на показатель в 500 новых единиц в месяц. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version