Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП “Антонов” объяснило, почему сотрудничает с Россией

Государственное предприятие “Антонов” подтверждает свое сотрудничество с российской компанией “Волга-Днепр”, но подчеркивает, что это происходит исключительно согласно законам Украины и международным авиационным правилам. Об этом сообщает в пятницу пресс-служба компании.

“Государственное предприятие “Антонов” является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов “Ан”, в частности, транспортного самолета Ан-124-100 “Руслан”. Именно поэтому увеличение ресурсов этой авиационной техники – прерогатива исключительно ГП “Антонов”, – сообщили в компании.

Там отметили, что невыполнение “Антоновым” и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведет к применению соответствующих международных санкций. В частности – вплоть до запрета международных полетов самолетов марки “Ан”, а также передачи функций разработчика другим органам, уполномоченным страной-эксплуатантом воздушных судов (ВС).

“Невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки “Ан” приведет к потерям лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потере рынков”, – отметили на предприятии.

В компании отметили, что согласно действующим международным стандартам и учредительным материалам в области поддержания летной годности, которые изложены в Приложении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО “Летная годность воздушных судов” и в Руководстве ИКАО по летной годности, Doc 9760, организация-разработчик остается ответственной за сохранение целостности конструкции самолета. Для ведомств гражданской авиации представители организации-разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий.

Кроме того, как утверждают в ГП “Антонов”, организация-разработчик обязана постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации. По результатам такой оценки она должна разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, с целью выявления повреждения конструкции до того, как оно станет проблемным для всего парка. Такая информация должна основываться на материалах анализа, испытаний и опыта эксплуатации и включаться в программы сохранения целостности конструкции (Doc 9760, часть V, п. 2. 7. 3. 1). Указания по поддержанию летной годности также разрабатываются организацией-разработчиком изделия авиационной техники, отметили в компании.

“Именно с целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, согласно письму-разъяснению Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП”Антонов” выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 “Руслан” ООО “Авиакомпания “Волга-Днепр”, которое не входит в перечень компаний, к которым, согласно решению СНБО Украины, применяются санкции. Данный самолет имеет Свидетельство о регистрации гражданского ВС и может использоваться только с целью обеспечения потребностей граждан и экономики. Таким образом, ГП “Антонов”, как разработчик авиационной техники, действует в соответствии с действующим законодательством Украины и международными авиационными правилами”, – отмечается в сообщении.

В компании также напомнили, что с 2016 г. полностью прекращено сотрудничество между ГП “Антонов” и ООО “Авиакомпания “Волга-Днепр” в направлении предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов.

Ранее российское издание “Коммерсант” сообщило, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 “Руслан”.

По словам собеседников издания, украинское государственное предприятие “Антонов” может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании “Волга-Днепр” в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме было прервано после российской агрессии.

ГП “Антонов” вышло из украинско-российского совместного предприятия “ОАК – Антонов” и прекратило обслуживание самолетов российского перевозчика в сентябре 2015 г.

В парке российского перевозчика – 12 “Русланов”, которые выполняют чартерные грузовые рейсы, в то же время держателем сертификата самолета остается “Антонов”. (Укринформ/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version