Auto-Consulting проанализировал статистику импорта подержанных автомобилей. Оказалось, что этот импорт уже догоняет, а по некоторым позициям – опережает продажи новых авто. К тому же, среди лидеров б/у импорта, есть модели, которые у нас официально не продаются.
Объемы импорта подержанных автомобилей продолжают расти. Причем, настолько быстро, что они уже догоняют продажи новых легковых авто. Посудите сами: по итогам 10 месяцев в Украину было ввезено почти 46 тыс. легковых б/у автомобилей. И это – почти на 300% больше, чем в 2016-м. Для сравнения: новых легковых автомобилей за те же 10 месяцев 2017 г. было продано 64 тыс.
Но еще более мощными темпами наступает подержанный коммерческий транспорт. За 10 месяцев в Украину было импортировано почти 22 тыс. подержанных коммерческих авто. Это – на 40% больше, чем в 2016 г. И почти в 4 раза больше, чем продажи новых коммерческих автомобилей за данный период.
Несмотря на рост объемов импорта, список самых популярных марок и моделей практически не изменился. Можно сказать, что эти автомобили не только подтвердили звание народных любимцев, но и получили об этом официальный сертификат. Кроме того, благодаря им, кому-то удается еще и заработать.
Пятерка самых популярных марок для импорта в Украину легковых б/у автомобилей выглядит так: Renault; Volkswagen; Skoda; Opel; Nissan.
Естественно, в десятку самых популярных входят и премиальные марки. BMW – на шестом месте, Mercedes-Benz – на 8-м, Audi – на 9-м.
Если говорить о самых популярных для импорта моделях подержанных авто, то здесь тоже мало что изменилось. По итогам 10 месяцев, на первом месте – Renault Megane, на втором – Volkswagen Passat. Удивительно, но, не смотря на сборку чешских автомобилей в Украине и на достаточно разумные цены на них, третья в списке самых популярных для импорта б/у – Skoda Octavia.
Но еще удивительнее, что на четвертой позиции – Nissan Leaf. Даже не смотря на проблемы с электрическими зарядками у нас в стране и достаточно скромный ресурс хода Leaf.
Пятый – Renault Scenic. Он, как укор для тех, кто рассказывает о смерти сегмента MPV. На 6-й позиции – VW Golf. Судя по всему, напуганные возможным запретом въезда дизельных VW в некоторые города, европейцы стараются, на всякий случай, побыстрее избавиться от этих авто, и просят за них разумные деньги.
На 7-й позиции явно недооцененный в нашей стране Opel Astra, на 8-й – Skoda Fabia, на 9-й – также недооцененный Opel Insignia. 10-е место у Ford Focus.
Среди премиальных марок лидирует Mercedes-Benz E-Class в кузове W212. За ним – Audi А4 и А6 и BMW 520.
Среди легких коммерческих автомобилей пятерка лидеров выглядит так: Volkswagen Transporter; Renault Kangoo; Volkswagen Caddy; Ford Transit; Renault Trafic.
На сегодняшний день в структуре импорта б/у авто около 64% составляют легковые автомобили и около 24% – легкий коммерческий транспорт, 12% – подержанные грузовики и меньше половины процента – б/у автобусы.
Темпы роста объемов импорта б/у авто настолько высоки, что сегодня они уже составляют 10% от общего числа сделок на вторичном рынке. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)