ЗАЗ отреагировал на обвинения польских властей в невыполнении инвестиционных обязательств по варшавскому предприятию FSO, которое перешло под управление украинской компании в 2005 г. Напомним, что по сообщению польских СМИ, претензии со стороны польских властей к украинской компании составляют более четверти миллиарда злотых компенсации.
Как сообщили в пресс-службе, “ЗАЗ выполнил все взятые на себя обязательства перед правительством Польши относительно FSO, которые фигурируют в приватизационном договоре, что было подтверждено самим Казначейством в его письме ЗАЗу от 2011 г., а также независимым аудитором “Деллойт и Туш”, соответственно претензии Государственного казначейства Польши от нового правительства являются беспочвенными и необоснованными.
Украинская сторона выступила соинвестором вместе с GM DAT в 2005 г., с целью наладить производство легковых автомобилей под брэндом Chevrolet. На тот момент какого-либо производства не велось и у завода были существенные внешние долговые обязательства.
Уже в 2006 г. с GM DAT было подписано лицензионное соглашение по производству Chevrolet Aveo (T250) седан, а с июля 2008 г. – 3- и 5-дверный хэтчбек. Уже в 2007 г. с конвейера начал сходить Chevrolet AVEO.
Спустя некоторое время со стороны Европейской комиссии был установлен лимит на производство автомобилей в странах содружества, согласно которому, для FSO был установлен лимит в 150000 автомобилей в год. Если учесть, что производственные мощности завода составляют 320 тыс. единиц, а минимальное экономически целесообразное производство должно быть не менее 220 тыс. автомобилей, развитие производства потеряло экономический смысл.
До введения ограничения в завод были инвестированы, как средства Корпорации “УкрАвто”, так и средства GM DAT. Но, когда ввели ограничение, GM решила остановить развитие этого проекта, и в 2011 году производство Chevrolet AVEO было перенесено на ЗАЗ.
По информации пресс-службы ЗАЗа, сейчас на территории FSO продолжается деятельность, его площади сдаются в аренду. Также функционирует и ряд предприятий-смежников FSO, выпускающих продукцию для европейских автоконцернов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)