Машиностроение Украины и мира

США: Boeing Co раскрыла систему управления складными законцовками крыла 777X

Компания Boeing раскрыла особенности уникальной системы управления складными законцовками крыла, а также конфигурации кабины пилота перспективного широкофюзеляжного самолета Boeing-777X.

B-777X станет первым и, возможно, единственным гражданским самолетом, крыло которого оснащено складными законцовками. Эта особенность позволит ВС с большим размахом крыла обеспечить совместимость с существующей аэропортовой инфраструктурой. Размах композитного крыла B-777X четвертого поколения больше (72 м, в сложенном положении – 65 м), чем у классических “трех семерок”, что, по данным американского производителя, позволит повысить эффективность, обеспечить существенную экономию топлива.

Система управления складными законцовками крыла располагается на потолочной панели, сообщает издание Aviation Week. На левой стороне потолочной панели над креслом расположена кнопка автоматического управления законцовками, которая может использоваться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Пилоты будут в большинстве случаев пользоваться первым вариантом. Во время пробега при посадке законцовки автоматически складываются в нужный момент после снижения скорости прохождения порога ВПП.

Для взлета экипаж будет использовать выключатель в центре потолочной панели в режиме ручного опускания и закрытия законцовок. Выключатель выглядит как маленькое крыло. Когда происходит автоматическое опускание законцовок, пилот переключает назад выключатель для его установки в заданном положении. В этом случае дисплей отображает “иконку” закрылок зеленым цветом.

При выруливании на взлет она находится в верхнем положении. Когда самолет подъедет к ВПП, в рамках обязательных проверок перед полетом экипаж выберет режим опускания и закрытия законцовок, что отразится на дисплее, и самолет будет готов к взлету.

Также американский производитель рассказал, как выглядит кабина пилота. Она оборудована пятью 15-дюймовыми горизонтальными LCD-мониторами производства американской компании Rockwell Collins: четыре на приборной панели и пятый – на центральной консоли. Впервые использована технология сенсорного дисплея на коммерческом ВС. Изначально Rockwell Collins разрабатывала эту систему для расширенной версии бортового комплекса Pro Line Fusion для деловых ВС.

Общее расположение схоже с Boeing-777 и Boeing-787, разъяснил главный инженер и вице-президент проекта 777X Терри Бизхолд. Это сделано для того, чтобы облегчить процесс переподготовки для пилотов с семейства самолетов 777 на 787. Также кабина оснащена опциональным коллиматорным индикатором на лобовом стекле (HUD), в отличие от стандартной компоновки этого устройства на Boeing-787.

В комплектацию входят электронные бортовые портфели (Electronic Flight Bag, EFB). Это устройство призвано ускорить доступ к информации и управлению множественными системами.

Также новый самолет включает два дополнительных положения фиксации закрылков – Flap 17 и 18, что соответствует положению закрылков между 15-20 град. Как и на Boeing-787, эти положения являются предустановленными для взлета и посадки. Например, положение Flap 1 на 787 означает, что предкрылки выдвинуты, но задние кромки полностью убраны. Положения Flap 5-20 предназначены для взлета: предкрылки выдвинуты, как и большая часть задних кромок. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version