Машиностроение Украины и мира

Украина: производство Lanos остановили

Как сообщил почетный президент корпорации “УкрАвто” Тариэл Васадзе в интервью изданию “Бизнес Цензор”, производство некогда самого популярного автомобиля в Украине сейчас остановлено. ЗАЗ переживает трудные времена и пока хороших новостей нет. Единственный позитив – это то, что ЗАЗ пока удается сохранить, как предприятие, не смотря на многомиллионные убытки.

“Мы остановили производство данной модели. Пока что будем производить только малые коммерческие машины.

Долгое время Lanos был самым популярным автомобилем в Украине. Его качество отвечало стоимости. Раньше, когда не было такого объема ввоза подержанных автомобилей без уплаты налогов, Lanos всегда держал первое место в продажах. За него голосовал клиент своими деньгами.

В то время, другие производители недооценивали сегмент эконом-класса. А продукта, конкурентного Lanos при такой цене и качестве не было, – подчеркнул Тариэл Васадзе. – В прошлом году мы произвели 1,5 тыс. автомобилей. Это по большей части были малые коммерческие автомобили. Легковых автомобилей произвели около 500 штук. Еще немного автобусов. В этом году ситуация сложная. Завод почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. Осталось 1100-1200 человек. Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Производим машинокомплекты для Египта, а также запасные части для всего модельного ряда наших автомобилей”.

На этот год почти не планируется производство. Возможно, удастся получить заказы на малые коммерческие автомобили в объеме до 500 штук.

Отвечая на вопрос; почему вы не можете производить конкурентную машину для украинского рынка, Тариэл Васадзе сказал: “В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет.

Главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии – это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.

Как одно из следствий, вышеперечисленного, которое одновременно является и еще одной причиной сложной ситуации с производством, является бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.

Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых “евроблях” и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства.

Только комплекс мер, таких как либерализация налогового законодательства в сфере производства, разработка и принятие дружественных инвестиционных законов, либеральная банковская система, и создание свободных экономических зон производственного типа позволит большинству производителей в Украине выйти из кризиса и начать конкурировать с импортом.

Я веду к тому, что нам не нужны никакие льготы. Нам нужны те условия, которые существуют для производителей автомобилей в Евросоюзе и обеспечат равные условия конкуренции”, – подчеркнул Т. Васадзе.

“Может, я скажу не модные сейчас слова, но налоги должны платить все. Без этого государство существовать не может.

Давайте посмотрим на официальных импортеров. Со стоимости автомобиля, который ими (крупнейшим импортером автомобилей в Украину является “УкрАвто”) ввозится в страну, государство сразу получает в бюджет 35% (20% НДС, 10% пошлины и акциз). Ни один производитель в мире такой маржи от продажи автомобиля не имеет.

О чем же рассказывать правительству? Пустой бюджет, ждем заемные деньги, а в страну сотнями тысяч ввозятся автомобили без уплаты налогов.

Я не говорю сейчас о ЗАЗе. Представим, что его уже нет. Если такая ситуация будет сохраняться, то и официальный импорт новых автомобилей скоро умрет.

И есть другая сторона: возникает проблема, когда импорт становится преобладающим. При этом миллионы людей уезжают из Украины и ищут работу в соседних странах. Почему? Потому что закрывается производства, сокращаются рабочие места, а новые не создаются.

В Европе невероятно сложно закрыть даже малое предприятие и оставить людей без работы. Там сохранение и создание рабочих мест – приоритетная задача государства.

Если нам нужна наука, образование, медицина, развитие общества – все это возможно только при наличии высокотехнологичных производств и рабочих мест. Общество не может развиваться только от того, что для заробитчанина запустили новую электричку в Перемышль.

Если не изменить ситуацию – эта проблема будет тормозить развитие общества на многие годы”, – сказал Васадзе. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version