Машиностроение Украины и мира

Украина: в Черкассах начнут выпускать две модели больших автобусов

 

В Киеве состоялся премьерный показ новых моделей городских автобусов, которые уже в скором времени начнет выпускать ПАО “Черкасский Автобус” под брэндом Ataman. Притом модельный ряд дополнится 9,5-метровым Ataman A140, а также 12-метровым городским Isuzu Citiport.

ПАО “Черкасский Автобус” известно в Украине и за рубежом благодаря своим 8-метровым автобусам Ataman A092 и A093. Именно этот завод, ранее входивший в состав корпорации “Богдан”, первым в Украине освоил выпуск легендарных “маршруток” “Богдан-А091”. С 2011 г. предприятие ведет самостоятельную политику и развивает собственный брэнд “ATAMAN”, притом довольно успешно.

В 2013-2014 гг. Ataman неоднократно был лидером украинского рынка автобусов, а в 2016 г. первым в Украине освоил выпуск автобусов стандарта Евро-5. Модель городского 8-метрового автобуса Ataman A092H6 стала самой востребованной у перевозчиков. Она постепенно заменяет старые “Богдан-А091” на маршрутах многих городов. Завод также первым предложил рынку и уникальные газовые версии маршрутных автобусов Ataman A092G6.

Все эти годы, “Черкасский Автобус” сделал ставку на сотрудничество с японской корпорацией Isuzu. Двигатели и шасси этого брэнда позволил украинскому производителю завоевать репутацию у перевозчиков.

Следующим шагом “Черкасского Автобуса” был выпуск уникальной модели школьного автобуса Ataman D093S4. Это единственная в Украине модель школьного автобуса, конструкция которой позволяет обеспечить одновременную комфортную перевозку различных категорий пассажиров, в том числе 2 пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Согласно требованиям безопасности, во время поездки школьники сидят в комфортных креслах, оборудованных 3-точечными ремнями безопасности и лотками для личных вещей, а инвалидные коляски надежно фиксируются при помощи специальных креплений в салоне. Данная модель автобуса оснащена гидравлическим подъемником европейского производства, грузоподъемность которого составляет 350 кг.

Но если в сегменте 8-метровых автобусов малого класса Ataman уже признанный авторитет, то в более высоких классах черкасскому заводу еще предстоит завоевывать признание перевозчиков. По этой причине, “Черкасский Автобус” не стал изобретать “велосипед”, а нашел партнеров, которые также работают с брэндом Isuzu. В сотрудничестве с турецкой компанией Anadolu Isuzu Otomotiv Sanayi, корпорацией Isuzu и торговым домом Itochu “Черкасский Автобус” теперь будет выпускать и 10- и 12-метровые городские автобусы, которые дополнят модельный ряд украинского производителя.

Новая модель украинского городского автобуса Ataman A140 сегодня дебютировала уже в дизайне от украинского производителя и украшена эмблемами Ataman. Хотя по сути – это лишь слегка видоизмененный турецкий автобус Isuzu Citibus, выпускаемый на предприятии Anadolu.

Но благодаря такому альянсу, “Черкасский Автобус” экономит время на разработку, получает уже отработанную конструкцию и поддержку Isuzu. Украинское предприятие будет делать кузов новой модели А140, комплектовать салон, а шасси и двигатель получать от партнеров.

Уже в декабре Ataman A140 отправится на сертификацию и его начнут предлагать перевозчикам. 9,5-метровый автобус рассчитан на 74 пассажиров, притом 17 из них смогут разместится на сидениях. Ataman A140 оснащен 204-сильным двигателем Isuzu Евро-5 (возможен и вариант Евро-6), он имеет полунизкопольную компоновку, 3 автоматические двери и уже адаптирован для перевозки пассажиров в инвалидных креслах. В качестве опции предлагается автоматическая КПП, кондиционер и различные варианты сидений.

Следующей моделью, которую планируют начать выпускать в Черкассах, станет городской 12-метровый автобус Isuzu Citiport. Это также разработка турецкого Anadolu Automotive, которой партнеры любезно поделятся с украинским предприятием. Citiport имеет 100% низкий пол, удобную компоновку салона и рассчитан на 106 пассажиров.

В комплектации современная система климат-контроля с функцией охлаждения и обогрева, места для перевозки колясок, пандус, видеокамеры и т.п. Isuzu Citiport комплектуется двигателями Cummins в исполнении Евро-5 (289 л. с.) или Евро-6 (220 л. с.), а также автоматической КПП ZF. Как сообщил глава наблюдательного совета ПАО “Черкасский Автобус” Александр Дорош, запуск производства 12-метрового автобуса уже под брэндом Ataman запланирован на 2018 г.

“Мы должны двигаться дальше и предлагать потребителям не только 8-метровые автобусы, но и следующие классы, 10- и 12-метровые. Рынок этого уже требует, наши клиенты их спрашивают, да и города начали обновлять парки. Поэтому “Черкасский Автобус” и выходит в этот сегмент. Но мы идем в эту нишу не сами, а с нашими партнерами: Isuzu, Anadolu и Itochu, предлагая оптимальное решение для наших клиентов”, – подчеркнул Александр Дорош.

Кроме автобусов, компания также намерена развивать и направление грузовых автомобилей Isuzu, сборка которых организована в Черкассах. Также в планах и активное продвижение на украинском рынке пикапов Isuzu. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version