Состоялся первый полет российского самолета радиолокационного дозора и наведения А-100. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу концерна “Вега”.
“18 ноября состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100”, – сообщили в концерне.
В ходе первого полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса (РТК).
Работа по созданию самолета А-100 ведется кооперацией предприятий, возглавляемой АО “Концерн “Вега” (входит в холдинг АО “Российская электроника” госкорпорации “Ростех”) и ПАО “ТАНТК им. Г. Бериева”.
А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, на котором установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие МАК РЛДН быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении, отмечается в сообщении концерна.
В концерне “Вега” также отметили, что “Авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели”.
Самолет A-100 создается в рамках гособоронзаказа на выполнение опытно-конструкторской работы “Премьер-476” и придет на смену самолетам А-50 и А-50У.
Как ранее заявлял министр обороны Сергей Шойгу, разработка нового самолета обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения. “Согласно планам серийные поставки самолетов А-100 в войска начнутся в 2020 г.”, – сказал министр на совещании 1 ноября.
Прототип А-100, самолет-лаборатория А-100ЛЛ впервые взлетел в октябре 2016 г.
Как ранее отмечал замминистра обороны Юрий Борисов, оборудование для нового комплекса испытывалось на борту летающей лаборатории А-100ЛЛ. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)