BMW представила план развития линейки подключаемых гибридов и электромобилей марки до 2025 г. Одной из самых продвинутых моделей станет “заряженный” вариант с тремя электромоторами суммарной мощностью более 800 л. с. Дальность хода при этом составит около 700 км.
Согласно документу, производитель выпустит 25 новых моделей – в том числе двенадцать машин с полностью электрическими силовыми установками. Первой новинкой из этого плана стал недавно представленный спортгибрид i8 Roadster.
В 2019 г. появится первая модель с более продвинутыми электрическими технологиями – батареями более высокой плотностью хранения заряда и усовершенствованными электромоторами. Ею станет полностью электрический MINI. Через год компания BMW выпустит электрический кроссовер X3, а в 2021-м – беспилотник iNext.
В основе электрокаров BMW будет лежать архитектура HEAT (High-integrated Electric Drivetrain), которая предусматривает объединение электромотора, коробки переключения передач и электронных компонентов в единый алюминиевый блок.
Питаться такая система будет от блока батарей емкостью 60, 90 и 120 кВт/ч (максимально емкие будет доступны только для флагманских моделей). Запас хода машин с такими аккумуляторами составит около 450, 550 и 700 км соответственно.
В зависимости от типа привода электрокары будут оснащаться 136- (для переднего) или 272-сильным (для заднего) электромотором. Опционально для машин будет доступна система полного привода. До “сотни” они смогут разгоняться за шесть-девять секунд и проезжать на одной зарядке более 300 км.
На “заряженные” электрокары будут устанавливать до трех 272-сильных электромоторов (один на передней оси, два – на задней). Суммарная отдача электрической установки при этом превысит 800 л. с. С нуля до 100 км/ч машины смогут ускоряться за менее чем три секунды. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)