Как сообщает Auto-Consulting, в ноябре зафиксирован рекорд по операциям с импортными автомобилями в Украине. За месяц количество сделок с б/у автотранспортом достигло отметки 9,8 тыс. штук, что на 10% больше, чем месяцем ранее.
Наибольший объем сделок с импортными подержанными автомобилями приходится на легковой автотранспорт. Таких авто в ноябре на украинский авторынок прибыло 6,5 тыс. штук, что почти на 800 автомобилей больше, чем в октябре. Показательно, что этот объем уже стал соизмерим с рынком новых авто. Их в ноябре удалось реализовать 7,4 тыс. штук.
На втором месте по популярности у перегонщиков – легкие коммерческие автомобили полной массой до 3,5 т. Их за ноябрь прибыло на украинский рынок сразу 2,3 тыс. штук. Более тяжелые грузовики полной массой свыше 3,5 т также продемонстрировали рост. Их только за один месяц прибавилось почти на 1 тыс. штук.
Фактически, подержанный импорт в ноябре подобрался к новой “планке” – 10000 штук в месяц. В Auto-Consulting, отмечают, что речь идет о легально импортированных автомобилях, и в эти показатели не входит импорт авто на еврономерах.
Если на рынке подержанных автомобилей наблюдается стабильный прирост продаж, то рынок новых авто в ноябре уже продемонстрировал первый “минус”. Продажи новых авто сократились на 0,14%, а сбыт тяжелых грузовиков начал замедляться.
Импорт подержанных авто начал уже не только влиять, но и тормозить рынок новых автомобилей в Украине. И в последующие месяцы это влияние будет еще более заметно.
По итогам 11 месяцев на внутренний рынок Украины уже поступило 52 тыс. единиц подержанного автотранспорта. Этот объем пока меньше объема продаж новых легковых автомобилей, который за тот же период составил 71,4 тыс. штук. А вот в сегменте грузовиков и LCV б/у автомобили уже доминируют. Их продажи превышают реализацию новых грузовиков в разы.
В то же время, такой мощный рост “свежего” импорта подержанных автомобилей затормозил и сегмент перепродаж авто на внутреннем рынке. Здесь речь идет о тех авто, которые уже были ранее в Украине. Осенью многие автовладельцы столкнулись со сложностями в реализации своих б-у автомобилей. Как отмечают эксперты, действительно, продать б/у авто украинской регистрации в осенние месяцы стало еще сложнее, но ситуация разнилась в зависимости от ценовых сегментов. Там, где авто украинской регистрации напрямую упиралось в ценники свежеимпортированных авто, рынок замер. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)