ГП “Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова”, входящая в состав ГК “Укроборонпром”, завершило полный цикл заводских испытаний БТР-4МВ1. Об этом сообщает пресс-служба госконцерна.
Боевая машина построена с широким применением опыта использования БТР-4 в зоне АТО, стандартам НАТО и технологическим решениям в соответствии с последними тенденциями бронетехники Альянса. Благодаря этому удалось достичь принципиально новых боевых возможностей БТР-4МВ1.
За время испытаний специалисты предприятия на новой боевой машине преодолели сотни километров по бездорожью и дорогам, успешно провели тесты по форсированию водных преграды вплавь и вброд. Кроме того, была успешно проведена целая серия огневых испытаний по уничтожению условных целей из штатного вооружения при различных погодных условиях.
Главной особенностью БТР-4МВ1 стало использование модульного подхода в построении бронезащиты машины и разнесения слоев брони. Благодаря этому достигается значительное повышение защиты экипажа и самой боевой машины. Новая фронтальная часть машины, сконструирована в соответствии с последними тенденциями бронированных машин НАТО, получила эффективный наклон и усиленную защиту, благодаря которому достигается значительно большая вероятность рикошета снарядов.
Специалистами “ХКБМ им. Морозова” было достигнуто принципиально нового уровня защиты БТР-4МВ1, который значительно превышает любой образец БТР или БМП, который сейчас находится на вооружении украинской армии. Кроме того, благодаря модульному подходу в бронировании и наличии многоцелевых отсеков, которые позволяют устанавливать дополнительные топливные баки, поплавки или дополнительную броню, существует возможность за минимальное время переоснастить БТР-4МВ1.
В связи с кардинальной перестройкой передней части БТР-4МВ1, для обеспечения комфортного вождения машины в боевых условиях, место водителя обеспечено панорамными осмотром с помощью пяти триплексов. Но, кроме того, БТР-4МВ1 оснащен дополнительной цифровой системой обзора на 360 град. Для чего по периметру боевой машины расположены камеры обзора, которые работают, как днем так и ночью. Это решение позволяет водителю БТР-4МВ1 видеть всю ситуацию на маршруте и вокруг машины.
В это же время проведена работа и по совершенствованию огневых возможностей БТР 4МВ1, несмотря на то, что оснащение боевого модуля “БМ-7” Парус “осталось без изменений: 30-мм автоматическая пушка, 30-мм автоматический гранатомет, 7,62- мм пулемет, а также высокоточный противотанковый комплекс “Барьер”, боевая машина получила новый оптико-электронный прицел с тепловизором, который соединен с высокоточной цифровой системой ведения огня.
Новый прицел был создан ГП “Изюмский приборостроительный завод”, входящий в состав ГК “Укроборонпром”. Главной особенностью нового прицела, который получил название ОЭП-ВН, стал новый высокочувствительный тепловизор, который способен обнаруживать цели на расстоянии 5 км. В ОЭП-ВН также установлен новый лазерный дальномер украинского производства. Создание нового прицела стало возможным благодаря эффективному сотрудничеству предприятия “Укроборонпрома” с рядом компаний из стран НАТО, а также привлечение частных украинских компаний.
Этот новый прицел позволяет экипажу БТР-4МВ1 уничтожать противника на максимальный дальности действия оружия, даже ночью и сложных погодных условиях.
Технологические решения, которые приняли специалисты “Харьковского конструкторского бюро им. Морозова” позволили увеличить вес БТР-4МВ1 до 24-25 т, что на 2-3 т больше обычной версии БТР-4. Все ходовые свойства, которые обеспечивает колесная формула 8х8 в сочетании с немецким двигателем от Deutz и американской трансмиссией Alisson, остались без изменений: максимальная скорость – 110 км/ч. Кроме того, БТР-4МВ1 сохранил возможность форсирования водных преград вплавь со скоростью до 10 км/ч.
Сейчас специалисты “Харьковского конструкторского бюро им. Морозова” ожидают соответствующего решения со стороны силовых ведомств для проведения всесторонних испытаний БТР-4МВ1 непосредственно украинскими военными, что является необходимым условием для принятия новой боевой машины на вооружение и, при включении в Государственный оборонного заказа, развертывания ее серийного производства. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)