Машиностроение Украины и мира

Украина: хватит ли украинцам электромобилей, – анализ

Верховная Рада освободила от НДС и акциза импорт электромобилей. Уже с 1 января 2018 г. электрокары можно завозить вообще без налогов, а значит Украину ждет электромобильный бум. Но будет ли что к нам везти?

Пока на официальном рынке у нас представлено всего несколько моделей: Renault Zoe, Hyundai Ioniq Electric, BMW i3 и i8, в коммерческом сегменте есть Renault Kangoo Z.E.и Citroen Berlingo. “Серые” дилеры исправно тягают Nissan Leaf 1-го поколения, Tesla, подержанные Opel Ampera, VW E-Golf, Ford Focus EV, Renault Fluence Z.E. и Mercedes-Benz Electric Drive. По большому счету это и есть весь ассортимент электромобилей на украинском рынке. Но европейские автомобильные производители вкладывают миллиарды в разработку и производство электромобилей. А японские – считают, что полностью переходить на электрокары преждевременно. AUTO-Consulting попытался разобраться, кто прав.

По информации Automotive News Europe, Volkswagen Group, напуганный Дизельгейтом, реорганизует производство на своих немецких заводах. Теперь у VW новая цель: стать ведущим производителем электромобилей. На прошлой неделе VW заявил, что до конца 2022 г. планирует инвестировать в электромобили, автономное вождение и новые услуги мобильной связи 34 млрд. евро ($40 млрд.).

Производство электромобилей для европейских рынков будет, в основном, сосредоточено на заводе VW в Цвикау (Германия). Это предприятие начнет выпускать электромобили (EV) на базе электрокара VW MEB после инвестиций в 1 миллиард евро. Производство начнется с модели I.D. в 2019 г. Первый электрический хэтчбек гольф-класса планируют выпустить на рынок уже в 2020 г. Этот же завод будет также производить электрические модели для родственных брэндов Audi, Seat и Skoda. В 2020 г. объем производства составит около 100000 электрических автомобилей.

Электрические автомобили для крупнейшего рынка VW в Китае будут производиться на заводах в Поднебесной. VW заявил, что к 2025 г. он потратит 10 млрд. евро на разработку и производство полностью электрических и плаг-гибридных моделей в Китае.

В родственной VW Group компании Skoda, также работают над созданием собственного электромобиля. Здесь заявили, что подготовят его для производства на своем заводе в Млада-Болеславе (Чешская Республика) к 2020 г. Но перед этим, в 2019 г. на заводе в Квасинах (Чешская Республика) начнется производство плагин-гибрида. Всего к 2025 г. Skoda намерена выпускать 5 полностью электрических моделей. С 2019 г. на заводе Skoda в Млада Болеславе будут производить и электрические компоненты для подключаемых гибридных моделей для нескольких брэндов VW Group.

Образ своих будущих электрических моделей Skoda продемонстрировала в концепте Vision E на автосалоне в Шанхае весной.

Автомобили на базе MEB будут иметь дальность хода от 400 до 600 км, а также возможность быстрой зарядки. VW пообещал, что цены на эти электромобили будут сопоставимы со стоимостью дизельных моделей.

Такими крупными инвестициями VW стремится защитить свой статус крупнейшего в мире автопроизводителя. Ведь лидерству Концерна в сегменте электромобилей угрожают такие новые конкуренты, как Tesla и Uber Technologies. По словам генерального директора VW Group Маттиаса Мюллера, по глобальному плану развития, к 2025 г. Volkswagen должен стать игроком №1 в мире электрической мобильности.

Уже в 2018 г. Mercedes-Benz предложит рынку электрический микроавтобус eVito. При емкости аккумулятора 41,4 кВт/ч пробег от одной зарядки нового eVito составит около 150 км. Даже в неблагоприятных условиях, таких как низкие наружные температуры и с полной нагрузкой, он будет иметь дальность хода не менее 100 км. Батарея eVito полностью заряжается примерно за 6 часов. Мощность двигателя – 84 кВт, крутящий момент до 300 Нм. Есть 2 режима скорости. Городской экономный с максимальной скоростью 80 км/ч, и загородный – с максимальной скоростью до 120 км/ч.

Начав с eVito Mercedes-Benz Vans планирует электрифицировать все свои коммерческие модели в течение следующих нескольких лет. А уже в следующем году представит свой электрический брэнд EQ. Пока же Mercedes-Benz активно развивает направление плагин-гибридов. И в этом взгляды руководства МВ совпадают позицией японских автомобильных производителей.

BMW также включилась в электрогонку и представила план развития линейки подключаемых гибридов и электромобилей марки до 2025 г. Одной из самых продвинутых моделей станет “заряженный” вариант с тремя электромоторами суммарной мощностью более 800 л. с. Дальность хода при этом составит около 700 км.

Согласно документу, производитель выпустит 25 новых моделей – в том числе двенадцать машин с полностью электрическими силовыми установками. Первой новинкой из этого плана стал недавно представленный спортгибрид i8 Roadster.

В 2019 г. появится первая модель с более продвинутыми электрическими технологиями – батареями более высокой плотностью хранения заряда и усовершенствованными электромоторами. Ею станет полностью электрический MINI. Через год компания BMW выпустит электрический кроссовер X3, а в 2021-м – беспилотник iNext.

Питаться такая система будет от блока батарей емкостью 60, 90 и 120 кВт/ч (максимальная емкость будет доступна только для флагманских моделей). Запас хода машин с такими аккумуляторами составит около 450, 550 и 700 километров соответственно.

Председатель совета директоров компании Toyota Такеси Утиямада считает, что автомобили с питанием от батареи с большим пробегом без подзарядки, на сегодняшний день – очень дорогие, по сравнению с аналогичными моделями с ДВС. Кроме того, требуется много времени для их зарядки. Поэтому, пока целесообразно совершенствовать и использовать плагин-гибриды. Инженер Toyota назвал дату полного отказа от ДВС.

А в Украине к двум недостаткам электромобилей, отмеченным Такеси Утиямада, Auto-Consulting добавил бы еще и дефицит зарядных станций. Их мало и далеко не все из них, соответствуют стандартам, предъявляемыми автопроизводителями. К примеру, после тестов Renault допуск от производителя смогли поучить лишь 65% немногочисленных зарядок в Киеве и Одессе.

Руководитель Toyota также отметил, что его компания рассматривает производителя электромобилей Tesla не как непосредственного конкурента или пример для подражания, а скорее как проблему для немецких автомобильных компаний.

В сентябре Toyota создала совместное предприятие с партнером Mazda Motor Corp. с целью разработки передовых технологий для электромобилей и гибридов, а также повышения конкурентоспособности в борьбе с соперниками на растущем рынке электромобилей. Сейчас в Toyota работают над новым типом твердотельной батареи, которая способна хранить больше энергии и может перезаряжаться намного быстрее, чем имеющиеся аналоги. Правда, по словам Такеси Утиямада, массовое производство таких батарей начнется только через четыре-пять лет.

Как видим, с 1 января 2018 г., когда обнулятся все налоги на импорт электромобилей в Украину, их ассортимент особо не изменится. Главные премьеры и новинки мировой автопром пока анонсирует на ближайшие годы. Но присматриваться к электрокарам уже стоит. А пока, по мнению Auto-Consulting, лучший вариант “транспорта будущего”, как бы странно это не звучало, – подзаряжаемый от сети плагин-гибрид. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version