Машиностроение Украины и мира

Россия: для защиты внутренних производителей утилизационный сбор хотят в 2 раза поднять

Министерство промышленности и торговли РФ предложило с 2018 г. увеличить утилизационный сбор для легковых автомобилей на 87-125%. Как сообщает издание “Коммерсант”, это негативно скажется на производителях, импортирующих транспортные средства, а также повлечет рост цен на 10-17%.

Индексировать утилизационный сбор предложено в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя и класса экологичности. При этом отечественным производителям сумма сбора будет компенсирована. В большей степени повышение затронет чистых импортеров, в меньшей – тех, чья линейка частично состоит из импортируемых моделей.

В интервью “Коммерсанту” представили автоконцернов подчеркнули, что повышение утилизационного сбора негативно скажется на росте российского рынка, а также работе дилеров. Помимо этого, в основном импорт состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а следовательно, обоснование повышения сбора защитой от импорта некорректно.

Утилизационный сбор начал взиматься при таможенном оформлении с 1 сентября 2012 г. До этого – только при заключении договора об утилизации. Изначально сбор применялся только к иностранным производителям, но с 2014 г. распространился на всех. С 1 января 2016 г. утилизационный сбор увеличился на 65%. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version