Машиностроение Украины и мира

Германия: Lufthansa Technik допущена к установке системы ADS-B на самолеты A320

Lufthansa Technik получила дополнение к сертификату типа (STC) на установку системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B на самолеты семейства Airbus A320ceo. Такой шаг немецкий провайдер услуг по ТОиР объяснил высоким спросом на эту услугу, пишет издание MRO-Network.

“Широкий спрос на установку системы ADS-B уже приводит к нехватке мощностей на многих базах техобслуживания”, – отмечают в Lufthansa Technik. Компания предоставляет услуги по оборудованию самолетов датчиками ADS-B не только в стационарных ангарах, но и предлагает услуги мобильных бригад, которые “могут выполнить работу в любой точке мира”. Стандартная процедура оснащения занимает трое суток. Первый подобный заказ будет выполнен для венгерского лоукостера Wizz Air, в парке которого, по данным из открытых источников, числится 87 самолетов семейства А320.

В дальнейшем Lufthansa Technik намерена получать STC на установку систем ADS-B и на другие типы самолетов по мере приближения сроков их оснащения этой системой. Несмотря на то что компания, вероятно, будет ориентироваться в первую очередь на типы самолетов, используемые в группе Lufthansa, включая широкофюзеляжные Airbus A330, A340 и Boeing-747, сторонний спрос может стать подспорьем в развитии бизнеса.

Несмотря на различные требования по срокам установки системы ADS-B, позволяющей отслеживать самолеты, многие страны уже сделали ее установку обязательной. Так, европейские авиакомпании должны будут оборудовать свои самолеты датчиками к 7 июня 2020 г. Попутно Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) уже обязало авиапроизводителей предусматривать возможность установки датчиков ADS-B на вновь поставляемые самолеты начиная с января 2015 г. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) установила конечный срок установки таких систем 1 января 2020 г. В числе стран и регионов, которые либо уже ввели, либо вскоре введут такое требование, значатся Австралия, Гонконг, Индонезия, Мексика, Сингапур и Тайвань.

По некоторым данным, уровень оснащения самолетов датчиками ADS-B отстает от требуемого по всем типам, особенно в США. По данным FAA, на 1 ноября лишь около 1500 из 7000 американских транспортных самолетов были оснащены этой системой. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version