Машиностроение Украины и мира

Россия: композитное крыло МС-21 успешно прошло испытания на прочность

В лаборатории Испытательного центра “Прочность” ФГУП “ЦАГИ” успешно завершен важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300. Изготовитель – АО “Аэрокомпозит”. Об этом сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ.

Во время испытаний на прочность нагрузки на кессон консоли крыла доводились до предельных – с “изгибом вверх”, вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам – это обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300. Таким образом, испытания подтвердили правильность технических решений, принятых при проектировании конструкции композитного крыла и готовность российской авиационной науки и промышленности к производству современных конкурентных на мировом рынке воздушных судов.

“Проведенные исследования показывают, что наша авиационная наука и наша промышленность создали инновационный задел, который на 2-3 года опережает существующие мировые технологии в области композитных авиаконструкций. Наработанный в проекте МС-21 опыт, я уверен, будет востребован в мире”, – считает министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

“Честно говоря, мы очень волновались, наблюдая за ходом нагружения крыла, – рассказывает генеральный директор ФГУП “ЦАГИ”, академик РАН Сергей Чернышев. – И рады, что результат превзошел наши ожидания. Таким образом, успешно пройден важнейший технологический рубеж на пути создания инновационного самолета”. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version