Машиностроение Украины и мира

Украина: ЧАО “АвтоКрАЗ” представило грузовик с кабиной “МАЗ”

В рамках учебно-методических сборов по вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации, на территории ЧАО “АвтоКрАЗ” состоялся и дебют нового шасси КрАЗ-5401 со сдвоенной кабиной и колесной формулой 4х4. Только вот понять, что это – “КрАЗ” можно было только по эмблеме, ведь для данного шасси использована бескапотная кабина грузовика МАЗ-437212.

Признаться, такой комбинации “КрАЗ”, но с кабиной МАЗа, нам видеть еще не приходилось. Ведь семейство “легких” грузовиков КрАЗ-5401 изначально и создавалось для конкуренции с МАЗом.

Изначально, такие машины комплектовались китайской кабиной Shaanxi которая в свою очередь ведет родословную от MAN.

Были на КрАЗе и попытки использовать кабины Renault, пытались здесь сделать и собственный вариант.

Доходило и до примитивных “гофрированных” кабин китайского производства для ракетовозов, которые КрАЗ адаптировал для украинских пожарников.

Но, чтобы начать устанавливать кабины МАЗ? – такого в Кременчуге не могли себе позволить. Ну, во-первых, а какой в этом смысл, когда тот же МАЗ предлагает уже готовые шасси со своими же кабинами и отработанной конструкцией. Но, как сообщила пресс-служба АвтоКрАЗа, новое шасси КрАЗ-5401, изготовленное согласно условиям одного из последних тендеров ГСЧС. Шасси предназначено под установку пожарного спецоборудования.

Понятно, что КрАЗ задыхается без побед в тендерах, на которых в Украине регулярно выигрывает МАЗ. Но сражаться в сегменте 10-15-тонников против МАЗа с “мазовским” лицом – это наивно. И не факт, что принятый в первом чтении закон “Купуй украинське” в этом поможет. Кременчугское предприятие должно идти своим путем, искать новых партнеров, новые современные кабины, а не рождать “КрАЗо-МАЗы”.

Ведь МАЗ в свое время пошел именно своим путем, хотя также выпускал ограниченный сегмент грузовиков. Но после грамотной модельной политики, МАЗ не только стал крупнейшим производителем автобусов, но и освоил технику легких сегментов, полноприводные армейские версии, грузовики 8х4 и собственную новую кабину. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version