Машиностроение Украины и мира

Украина: как относится к автомобилям поколение Z

Молодое поколении 18-20 летних сейчас беспокоит многие компании по всему миру. Все дело в том, что так называемое поколение Z, напрочь, отличается по своей модели поведения от предшественников. Автомобильные компании поколение Z беспокоит еще больше, ведь ему приписывают страшные вещи – нежелание покупать авто в собственность. Так ли это, решили выяснить в компании Auto-Consulting и на протяжении 2 лет наблюдали за 18-20-летними потенциальными автомобилистами.

Спешим успокоить скептиков, автомобили молодые люди из поколения Z не только не перестали покупать, но и активно это делают. По крайней мере в Украине. Притом, покупают как новые авто в автосалонах, так и подержанные авто в Интернете или через друзей. Так что автомобильные ценности украинскому поколению Z точно не чужды. Но определенные вещи в Auto-Consulting все же подметили.

Напомним, что поколение Z – это цифровое поколение, молодые люди, рожденные после 1995 г., если следовать Теории поколений, созданной Уильямом Штраусом., а точнее даже на рубеже 2000 г. Эти люди, которые уже не знают, как было в эпоху “до Интернета”, “до Youtube”, “До Google” и до изобретения смартфонов. Но психологи всего мира отмечают в поколении Z совсем другие ценности и мотивации, чем у их родителей.

Нам было важно понять, как же меняется поведение 18-20 летних покупателей автомобилей с годами. Поэтому в Auto-Consulting изучали эту категорию молодых людей на протяжении 2-х лет. Согласно результатам исследования Auto-Consulting, проводившегося во всех областях Украины, средний показатель “поколения Z” среди покупателей новых авто – 1%. Но настораживает, что этот показатель снижается. Так, если в 2016 г. “поколение Z” в среднем за год занимало 1,1% покупателей новых авто, то в 2017 г. этот показатель снизился до 0,9%.

Точно такую же тенденцию в Auto-Consulting заметили и на подержанном рынке. Там, в 2016 г. доля “поколения Z” занимала 3,4%, а в 2017 г. снизилась до 2,6%. При этом, демографическая ситуация как раз в годы рождения этих молодых людей уже была нарастающей. В чем же дело?

Выводы пока делать очень рано, но не исключено, что следующий год принесет еще один “сюрприз” от 18-20-летних. В США и в Европе они сильно пугают автомобильные компании. В Auto-Consulting пока не склонны драматизировать, ведь 0,1% – это 80-90 автомобилей на страну. Тут может повлиять не совсем удачная реклама, изменение процедуры получения водительских удостоверений или “пугающие” законы об усилении админответственности за нарушения ПДД.

Отметим, что в украинском поколении Z и парни, и девушки почти одинаково стремится к собственному автомобилю. Среди покупателей новых авто доля парней – 56,5%, а девушек – 43,5%. А вот возиться с подержанным авто девушки хотят в 3 раза меньше, чем парни. Доля мужчин – 76,2%, против – 23,8%.

С какого автомобиля впервые начинает поколение Z, и каким классам авто и брэндам отдают предпочтение молодые люди из поколения Z в Украине, Auto-Consulting расскажет в следующей публикации. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version