Машиностроение Украины и мира

Украина: поставлен первый газовый автобус “МАЗ”

Компания “АВТЕК” передала Криворожскому коммунальному предприятию первый газовый автобус “МАЗ”, который предназначен для эксплуатации по городскому маршруту. Выбор именно газового автобуса МАЗ-103965 был неслучаен.

Как рассказали криворожские коммунальщики, они раньше эксплуатировали б/у газовые автобусы MAN, а новые “МАЗы”, по их мнению, не должны уступать немецкой технике в надежности. Тем более, что на автобусы “МАЗ” устанавливаются ряд узлов и агрегатов известных мировых брэндов.

МАЗ-103 – это городской 12-метровый автобус, имеет низкопольную компоновку и вмещает более 100 пассажиров, количество мест для сидения – 22. Также МАЗ-103 приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. В частности, автобус комплектуется системой принудительного наклона кузова “Книлинг”, откидным пандусом для заезда инвалидной коляски и оборудованием для ее крепления.

Автобус МАЗ-103965, комплектуется газовым двигателем Mercedes-Benz ОМ 906 LAG более высокого экологического стандарта EEV (Евро-5+), мощностью 205 кВт (279 л. с.) и автоматической 6-ступенчатой КПП Allison ТЗ 10w/Ret.

За счет потребления экологически чистого топлива – метана, автобус производит меньше выбросов и обходится бюджету значительно дешевле. Средний расход метана при полной загрузке составляет 38-42 куб. м на 100 км. Таким образом, учитывая установленные на крыше газовые баллоны южно-корейского производства ILJIN общей емкостью 1284 л, запас хода автобуса составляет 800-900 км. Этого вполне достаточно для эксплуатации на маршруте с дневным пробегом 380 км, как в Кривом Роге.

Переданный компанией “АВТЕК” автобус имеет обновленный интерьер и щиток приборов с цветным дисплеем. Установлены кондиционер кабины водителя, отопитель салона и автоматическая система пожаротушения. В салоне автобуса предусмотрены сдвижные форточки и крышные вентиляторы для улучшения вентиляции воздуха.

Из современных опций отметим видеорегистратор и систему видеонаблюдения в салоне автобуса. Для удобства пассажиров предусмотрена информационная светодиодная система с внутрисалонным табло и автоматическим объявлением остановок.

Напомним, что газовые версии автобусов МАЗ выпускает с 2013 г. На сегодняшний день они активно эксплуатируются как в Беларуси, так и в других странах бывшего Союза, показав более высокую надежность и меньшее количество нареканий. Поэтому на МАЗе видят высокий спрос на такие версии и от украинских заказчиков.

В этом году, рассказали в компании “АВТЕК”, спрос на продукцию “МАЗ” вырос более, чем в 6 раз. Только АВТЕК поставил с начала года 79 автобусов. На следующий год ожидается дальнейший рост поставок. В частности, интерес наблюдают не только со стороны городских властей и коммунальных предприятий, но и со стороны бизнеса – металлургических компаний, заводов, электростанций. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version