Машиностроение Украины и мира

Украина: Владимир Омелян хочет перенять казахстанский опыт локомотивостроения

“Укрзализныця” совместно с Министерством инфраструктуры, другими госучреждениями должна срочно провести переговоры с ведущими производителями электровозов – как с украинскими, так и иностранными – для разрешения проблемы дефицита электротяги в стране, считает министр инфраструктуры Владимир Омелян.

“Ситуация с электровозами достаточно критическая. Через год, максимум полтора, мы уже существенно ощутим нехватку электотяги, а если до 2015 г. ничего не изменится и будут такие же текущие ремонты, то, согласно совместным подсчетам независимых аналитиков и УЗ, дефицит тяги составит около 400 электровозов “, – сказал министр на заседании Кабинета министров.

По его словам, путь разрешения проблемы “нам указал “Дженерал Электрик” (Очевидно, имеется ввиду создание совместного предприятия в Астане, занимающегося выпуском магистральных тепловозов ТЭ33А по лицензии General Electric и магистральных электровозов по лицензии Alstom. Четвертым участником проекта, помимо железнодорожного оператора “Казахстан темир жолы”, является российский “Трансмашхолдинг”).

“Укрзализныце” совместно с министерством, другими госучреждениями нужно провести срочные переговоры с крупнейшими производителями (…) и запускать это в производство. В противном случае электровозы модернизировать мы не сможем, здесь такой фокус не пройдет”, – сказал министр.

В свою очередь, отвечая В. Омеляну, и. о. предправления “Укрзализныци” Евгений Кравцов сообщил, что на сегодня уже ведутся переговоры как с украинскими производителями электровозов, так и с международными.

“Альтернативой для Украины является использование опыта китайских коллег, которые имеют качественную технику. Есть пример электротяги со стороны “Сименс”, “Бомбардье”, “Альстом”. У нас есть много возможных проектов, которые мы отрабатываем очень детально. И после всех процедур будем выходить с предложением к правительству в отношении развития электротяги “Укрзализныци”, – сказал он. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version