Конвертированная из пассажирской в грузовую версия узкофюзеляжного самолета Boeing-737-800 – Boeing-737-800ВCF (Boeing Converted Freighter) – совершила первый испытательный полет. Он прошел в Викторвиле (шт. Калифорния, США), сообщает американский авиастроитель.
Конвертацией самолета из Boeing-737-800 в Boeing-737-800ВCF занималась компания Boeing Shanghai Aviation Services в сотрудничестве с провайдером услуг по ТОиР Taikoo Aircraft Engineering. Для испытаний была переоборудована машина 2004 г. выпуска, которую до начала 2017 г. эксплуатировала чешская авиакомпания Czech Travel Service. В случае удовлетворительных результатов испытаний это ВС получит стартовый эксплуатант данной модели – европейская грузовая компания West Atlantic Group. Она заказала четыре таких борта у американского лизингодателя GE Capital Aviation Service (GECAS) в июне 2017 г. Первые поставки машин запланированы на 2018 г.
Boeing-737-800ВCF обладает грузоподъемностью около 23 т. В главном отсеке такого ВС можно будет разместить груз общим объемом 141,5 куб. м (примерно 11 палет и одну полупалету). Самолеты оснащены двигателями CFM56-7B компании CFM International и имеют дальность полета 3704 км.
Boeing получил твердые заказы на конвертацию 30 Boeing-737NG в грузовую версию, а также предварительные заказы еще на 25 таких ВС в феврале 2016 г. В общей сложности авиастроитель заключил соглашения с семью клиентами, среди которых GECAS, китайские YTO Airlines, China Postal Airlines, SF Airlines и болгарский перевозчик Cargo Air. Первый борт (как раз версию Boeing-737-800ВCF) планировалось поставить в IV квартале 2017 г. При конвертации базовой версии устанавливаются большая грузовая дверь, обеспечивающая доступ в главный отсек, а также система обработки багажа и четыре кресла для сопровождающих.
По оценке Boeing, грузовой самолет Boeing-737NG найдет свою нишу на региональных маршрутах. Ожидается, что в ближайшие 20 лет операторам потребуется более 1000 конвертированных машин аналогичной размерности (треть таких воздушных судов будет поставлена на китайский рынок). Предполагалось, что конвертация самолетов будет происходить на разных заводах Boeing в зависимости от места базирования клиентов. Одну из ключевых ролей, очевидно, будет играть подразделение Boeing Shanghai. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)