Машиностроение Украины и мира

Украина: армия может получить реальную замену ГАЗ-66

Бориспольский автозавод корпорации “Эталон” намерен предложить для украинской армии альтернативу российскому ГАЗ-66. Речь идет о полноприводной версии Tata LPTA 713 TC, которая используется в армии Индии. По своим характеристикам индийская Tata превосходит российский аналог, при этом имеет очень привлекательную цену, а главное – очень неприхотлива в эксплуатации.

Кроме того, в Украине хорошо известна конструкция этого грузовика, так как его заднеприводный аналог Tata LPT613 и LPT713 долгое время продавался. На этот же шасси были выпущены автобусы Эталон А079 и I-Van A07. Только два завода корпорации “Эталон” за период с 2002 г. выпустили более 16 тыс. автобусов с агрегатной базой Tata.

Армейская модификация Tata LPTA 713 оснащена дизельным двигателем 125 л. с. и имеет запас хода 800 км. Грузовик имеет полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд трансмиссии и увеличенный клиренс. Грузоподъемность Tata LPTA 713 составляет 2500 кг, что на 500 кг больше, чем у ГАЗ-66. Грузовик может буксировать прицеп массой до 5 т.

На шасси Tata LPTA 713 может быть изготовлен бортовой армейский грузовик, санитарный автомобиль, автомастерская или носитель вооружения (например для зенитной установки ЗУ-23). Габаритные размеры Tata LPTA 713 очень невелики: длина 5,75 м, ширина – 2,16 м. При этом масса грузовика всего 5,15 т.

Как сообщил глава правления ПАО “Бориспольский автозавод” Сергей Желевский, уже первые испытания армейской Tata показали, что это именно тот грузовик, который по всем характеристикам превосходит ГАЗ-66, но при этом сохраняет его главные черты – высокую проходимость, компактность и крепкую конструкцию.

В случае положительной оценки со стороны ВСУ, “Бориспольский автозавод” готов развернуть его производство и предложить различные модификации и исполнения грузовика с колесной формулой 4х4. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version