Машиностроение Украины и мира

Украина: Корпорация “Эталон” намерена в следующем году занять 25% рынка автобусов

26 декабря корпорация “Эталон” провела традиционную отчетную пресс-конференцию, на которой представила новый 10-метровый автобус А084.32 “Тюльпан” в исполнении Евро-6, а также анонсировала значительную активизацию в разных сегментах на 2018 г.

Подводя итоги 2017 г., президент корпорации “Эталон” Владимир Бутко отметил, что рынок автобусов в Украине значительно изменился. Если в предыдущие годы доля закупок техники за средства бюджетов различного уровня составляла 40-50%, то в 2017 г. этот показатель достигал 80-90%. Такая структура рынка наложила свой отпечаток и на деятельность корпорации.

Тем не менее, в 2017 г. “Эталон” реализовала 235 транспортных средств, среди которых 190 автобусов, 40 грузовых автомобилей и 5 троллейбусов. На протяжении 2017 г. заводы корпорации освоили выпуск автобусов стандарта Евро-5 и был разработан автобус “Эталон-А084.32” “Тюльпан” стандарта Евро-6, который может выйти на европейский рынок. Эта модель на шасси DAF CF, демонстрировалась на выставке Busworld Europe 2017 в бельгийском Кортрейке и вызвала интерес у потенциальных заказчиков. Теперь ее ждут сертификация и испытания, после чего “Эталон” сможет начать экспорт своих автобусов в страны ЕС.

Но пока основным рынком сбыта для корпорации продолжает оставаться Украина, а главными моделями – автобусы Евро-5 с двигателями Ashok Leyland семейства А08116, А08116Ш, А08123 и А08128. Их производство сконцентрировано на Черниговском автозаводе, где за прошлый год выпустили почти 200 единиц техники.

В 2017 г. возобновило свою работу и второе предприятие корпорации – Бориспольский автозавод “БАЗ”, расположенный в пгт. Пролиски. По словам Владимира Бутко, завод “БАЗ” будет перепрофилирован на установку навесного оборудования для грузовых автомобилей, а также под оборудование спецавтомобилей и спецавтобусов. Кроме того, по словам главы правления ПАО “Бориспольский автозавод” Сергея Желевского, в Пролисках начнут выполнять полный капремонт автобусов “Эталон”, а также будет работать сервисный центр и центр по подготовке специалистов для дилерской сети, и учебный класс Ashok Layland.

Продолжат на БАЗе выпускать и автобусы, но в небольших количествах и в спецверсиях. Как отметил президент корпорации “Эталон” Владимир Бутко, в прошлые годы спрос на наши автобусы был такой, что мы могли загрузить работой два предприятия. Кризис и падение рынка привело к тому, что пока достаточно одного автобусного завода, а “БАЗ” изменит специализацию.

Кроме того, уже в феврале 2018 г. на украинский рынок выйдет сразу три новинки в сегменте грузовых автомобилей. Так, будет представлен грузовик полной массой 3,5 т – конкурент “ГАЗели”, а также модели полной массой 7,2 т и 12 т. “Бориспольский автозавод” анонсирует создание собственного пожарного автомобиля с двухрядной кабиной, который может прийти на замену ЗИЛ-130 (АЦ-40) в подразделения Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Также “БАЗ” уже показал военным полноприводный грузовик Tata с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 2,5 т, который может стать заменой в армии ГАЗ-66.

В сегменте автобусов корпорация “Эталон” анонсировала создание собственного 12-метрового городского автобуса. Он будет создан на агрегатах Ashok Leyland стандарта Евро-5 с задним расположением двигателя и полностью низкопольной конструкцией. Кроме того, “Эталон” активизируется и в сегменте городских 8-9-метровых автобусов.

“Мы немного прогадали и вовремя не представили доступную городскую модель и позволили нашему конкуренту целый год спокойно гулять на рынке”, – подчеркнул Владимир Бутко. – Но в 2018 г. этого уже не будет. Мы намерены очень активно конкурировать в сегменте городских моделей и занять свои положенные 25% рынка”.

Еще одно направление, в котором будет развиваться корпорация “Эталон” – это выпуск троллейбусов. За 2017 г. было выпущено и поставлено городу Чернигов 5 троллейбусов. “Мы могли бы выпустить и 50, и 60 троллейбусов, ведь цена троллейбуса “Эталон” – эквивалент 133 тыс. евро – самая доступная из существующих моделей на рынке. Но почему-то украинские города упорно закупают технику белорусского производства МАЗ и БКМ, которая дороже нашей. Казалось бы, система Prozzoro должна была защитить от таких случайностей, но на практике все происходит не так. В тендерной документации предусматривают такие требования, чтобы им соответствовал лишь один производитель. А нас под разными предлогами просто не допускают к тендерам”, – возмущен Владимир Бутко. “Вот типичный пример – на одном из последних тендеров появилось условие, чтобы троллейбус имел автономный пробег 15 км. А такой большой автономный пробег есть только у одного производителя и стоит такая машина намного дороже. В итоге, город вместо 5 единиц смог закупить лишь 4 троллейбуса, но зато у них самый большой автономный пробег. А вот стало ли от этого легче пассажирам?”, – резюмировал президент корпорации “Эталон” Владимир Бутко.

Но уже в 1-м квартале 2018 г. и у троллейбусов “Эталон” будет автономный пробег 20 км. Притом, такую модернизацию сейчас создают с помощью украинского производителя. И такой троллейбус продемонстрируют уже в следующем году.

Вот так корпорация “Эталон” собственными силами выходит из кризиса, преодолевая трудности и барьеры, разрабатывая и выпуская новую технику и создавая рабочие места в Украине. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version